среда, 30 марта 2016 г.

Картофель "Дофине" и картина маслом по будерброду...)))

Недавно попался мне на просторах инета рецепт под названием "Картофель "Дофине". Вроде, ничего особенного. Немного похоже названием и способом приготовления на "Гратен дофинуа", который я когда-то здесь показывала, только делается ещё проще. Но не названием и даже не простотой привлекла меня эта картошка. А тем, что готовится она в круглой низкой керамической форме. Неудивительно, что на конкурсе женской логики с большим отрывом побеждает обычно генератор случайных чисел... )))) Ну, в общем, вот рецепт, ибо упустить шанс поэксплуатировать свою любимую форму я просто не смогла. ))) Как обычно, в скобках курсивом — моя отсебятинка.


Картофель "Дофине"
Ингредиенты:

Картофель — 1 кг (взвесила, не поленилась))), получилось 8 средних картофелин)
Сливки 11% — 1,5 стакана (у меня было 330 мл 20%-ных и 45 мл молока)
Яйцо — 1 шт.
Сыр — 150 г (у меня было 150 в заливку и 40 на посыпку)
Соль — по вкусу
Чёрный перец — по вкусу
Мускатный орех — 1 щепотка (у меня около 1/3 ч.л.)
Сливочное масло — 1 ст.л. (чтобы смазать мою форму, надо меньше)
Чеснок — 1 зубок (у меня был крупный от слова очень)
Зелёный лук — по вкусу (у меня не было)


Приготовление:

Картофель помыть, почистить, порезать на ломтики толщиной 2 мм (у меня — на тонкий ломтик на бернеровке). Блюдо для запекания (керамическая низкая круглая форма диаметром 28 см) натереть тёртым чесноком и сливочным маслом (я сначала смазала маслом, потом посыпала мелко рубленым чесноком). Выложить ломтики картофеля (в следующий раз картошку тоже посолю, а то она лежит плотно, заливка насквозь не пропитывает, и слой картошки получился не просолился). Яйцо слегка взбить, добавить сливки, ещё немного взбить, добавить соль, перец, мускатный орех, половину сыра (у меня — 150 г, потёрла на крупной тёрке), перемешать. Залить этой смесью картофель, посыпать оставшимся сыром (у меня 40 г, потёрла на мелкой тёрке, но как по мне — это пляски с бубном: вполне можно весь сыр замешать в заливку, он всё равно утопился в ней весь))). Поставить в разогретую до 200 градусов духовку, запекать в течение 45-50 минут (я сначала поставила таймер на 35 минут, потом добавила 10, но надо было температуру убавить, наверное — уж очень подрумянился верх за последние минут пять). Подавать в горячем виде с рубленым луком. Получается нежная, ароматная и очень вкусная картошка. Можно есть саму по себе, можно как гарнир к чему-то мясному/рыбному/птичьему.



А теперь — мой шЫдевр в области рисования по номеркам акриловыми красками. Это теперь моя головная боль и расстройство. ((( Набор для рисования этого домика мне подарили ещё два года назад, если не два с половиной. Сначала он просто лежал, потом я его начала рисовать, потом к нему Славяна лапу прикладывала, чтобы ускорить процесс. А потом я его отложила на неопределённый срок и вот недавно, в рамках проекта "Нужные вещи. Март" достала. С очень сильным намерением закончить его, наконец. Сфотографировала наполовину разрисованное полотно, открыла краски — и ужаснулась. Часть из них напрочь позасыхала. ((( Я с ними и так, и эдак, некоторые реанимировала, некоторые, нужные мне, были ещё живы, а часть всё-таки сдохла насмерть.((( В общем, что смогла — закрасила. Полдня возилась, в краску вся уделалась. Продвинула, конечно, картину: всё чёрное, всё розовое, много красного и разных оттенков синего, кое-что зелёное добавилось на полотне.


Отмылась, сфотографировала, открываю крышечку на фотоаппарате, чтобы карту памяти вынуть и снимки на комп скинуть — а там пусто! Карта в компе стоит, оказывается, и мой первый этап съёмки "было" уже не восполнишь. ((( Запихнула карту в фотоаппарат, поругалась на Сони, что у них слишком мелко для меня, старой слепой кошки, написано на экране про отсутствие карты памяти, и перефотографировала "стало". А "было" теперь никто не увидит. Но теперь у меня есть страх про то, что и стадию "готово" никто не увидит, если я не смогу подобрать краски в магазине взамен засохших. Умные люди мне говорят — надо смешать самой из других цветов! А я ж глупыя по части, как это сделать. Вот, думаю, на сколько лет мой рисовальный долгострой ещё зависнет? Сплошная пИчалька... ((

28 комментариев:

  1. Ой, слюнки побежали от такой вкуснятинки, а у меня картошка закончилась, надо купить и сделать, я такое раньше часто готовила! Я брату подарила набор для рисования по номерам, не раскрашивает, говорит, что мелко , а очки никак не купит...И очень красиво у тебя получается, жаль, если не закончишь!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, приготовь обязательно картошечку! ))) Вот я со своим набором тоже затянула, потому что мелко, а теперь вон чо...((( Ну, может, повезёт закончить как-то, надо выбраться по магазинам и попробовать подобрать краски. Ещё, говорят, есть разбавитель для акрила, надо тоже попробовать купить.

      Удалить
  2. Оля, ну сколько можно на одни и те же грабли, а? Это я про карту памяти)))))) Вот я смотрю на всех (просто массовая какая то рисовальная эпидемия) и понимаю, наверное я в детстве нарисовалась на всю жизнь) Вот ни капельки не хочется мне ни вот такие картинки раскрашивать, ни антистресс-раскрашки.... Я не понимаю, куда их потом девать можно? Вешать на стену? По мне уж лучше вышивку красивую, там души и труда вложено! А с картинами по номерам вообще не понимаю - для чего они??? Только не обижайся, ладно?)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, вот у меня такое крайне редко бывает, я всегда прямо усилием воли, закончив скидывать фотки на комп, возвращаю карту в фотоаппарат. А если всё-таки забыла, то ещё на стадии съёмки успеваю заметить, что надпись "отсутствует карта памяти" мыргает на экране. Но это потому, что я обычно много и долго фоткаю "со всех сторон", а картина что - раз-два щёлкнула "вид сверху" - и готово. Не успела отследить... (((

      Дык а что обижаться? Картинку эту мне подарили от всей души в надежде, что я её разрисую. А я вот надежды не оправдала - мелко-пёстро всё, хотя, если закончить, будет вполне себе неплохой "импрессионизЬм" (ну, или какой там стиль?)))) Я б её потом в багет запихнула и маме подарила - она у меня любитель крупномасштабных полотен.)))) Ну, или бы в мастерской оставила - может, если нарисовать дом, то жилищные условия улучшатся с квартиры до отдельного дома? )))))) Но сама бы вряд ли купила себе набор... Теперь вот надо чото сделать с ним, да...

      Удалить
  3. Какой хороший рецепт. Надо будет взять на вооружение. Картошку мы любим.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Женя, рада, что понравился рецепт, надеюсь, и результат понравится. )))

      Удалить
  4. Вроде такая картошечка -- это просто. У меня картошку тока сын ест )) но зато как ест )) вот ему и попробую такое сделать. Спасибо за рецептик!
    Картина обещает быть красивой. С красками -- да, невезуха... Но, наверное, все-таки можно подобрать? Правда, геморрой еще тот )) Надеюсь, в скором времени увидим работу во всей красе!
    Оля, а какой у тебя фотик? Мне тоже знакома ситуация, когда фотаешь-фотаешь в поте лица, а потом оказывается, что фотала впустую. Обидно. Ведь стока трудов ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, всегда пожалуйста! Сделай обязательно - её же можно и немного сделать, буквально на пару порций, только форму небольшую взять для запекания, и всё. )) Насчёт красок пока некогда идти, да и погода мерзопакостная. Вот дождусь хорошей - и устрою вояж по злачным местам. Хочется завершить гештальт с этой картиной уже))

      Фотоаппарат у меня Сони SLT A-65. Да, ыбвает досадно. У меня, правда, редко бывает так, что нельзя перефотографировать. Например, отсняла фотосессию какой-то готовой поделке, а потом села обрабатывать - а фоток нет. Ну, поворчу и опять иду снимать. А тут вот процесс получился, его уже не переснимешь. Эх, надо пить таблетки для памяти.)))))

      Удалить
  5. Оль, привет! Давно в тебе не заглядывала, да и вообще в блоги не заходила.
    Хороший рецепт. Я бы такое сделала, только всегда боюсь, а картошка точно пропекается? Она внутри сырой не остается?
    Картина красивая! Может тебе ещё один набор купить в похожей цветовой гамме. И маме тогда сможешь пару подарить, и будет чем дорисовать ))))) Как тебе идея?
    Что-то мне кажется, что что-то такое в вышивке есть. Какой-то мне известный дизайн напоминает.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика, привет! Да, давненько тебя не было видно! Возвращайся!)))

      Картошка хорошо пропекается. Я тоже всегда боюсь, что сыровата будет, но с этим рецептом всё отлично. Во всяком случае, при керамической форме, такой толщине нарезки и укладке в форму. ))

      Про покупку похожего думала, но, блин, это ж ещё на несколько лет растянется, опять засохнет.))) А в вышивке это дизайны по картинам Томаса Кинкейда. Думаю, этот домик тоже оттуда родом)))

      Удалить
  6. Охохо, моя 1-я раскраска по номерам лежит уже 5 лет! Наверное, там тоже все засохло...Там у меня Дим, очень сложный. Купила еще одну (зачем????), где не нужно краски смешивать, но там такие мелкие кусочки для закрашивания, что я даже не начинаю, хотя картина очень нравится.
    Рецепт возьму на вооружение. ;-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, пять лет - запросто засохнуть может! (( У меня клиенты рассказывали, что покупали наборы с уже высохшими красками. У меня,к стати, тоже засохли цвета, которыми я ещё не рисовала, т.е. ни разу не открытые. мелкие кусочки - сплошное ыыыы и уууу... Из-за них и тормознулось всё.((

      Удалить
  7. Картофель в три слоя я делаю в пирог + два слоя лука + много перца и соли - вот это идеал для моего мужа :) Твоя картошка очень аппетитна!
    Я бы тебе помогла с цветами - намешала :), жаль далеко живу :(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, вот про пирог,к стати - хочу попробовать сделать тот, что с капустой, ещё и с картофелем. Может, ещё и с грибочками. Должно хорошо получиться.))

      Вот про смешивание цветов я тебя вспоминала, честное слово!))) Эх, километры... ((

      Удалить
  8. Оля, я уже пеку по твоему рецепту ватрушку королевскую, всем очень нравится. Надо попробовать и этот рецепт, сын у меня картошку любит. Раскраски конечно же на любителя, мы маме моей подарили такой набор ей очень понравилось раскрашивать, уже 5 картин нарисовала))). Я тоже боялась - куда их девать, но расходятся как-то))). А сестра у меня вообще мастерски их рисует, она мамину как-то подправила, просто шедевр получился. Мы же часто что-то делаем не ради результата, а ради процесса.) Так что у тебя тоже - новый опыт!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нина, классно, что ватрушка прижилась! ))) Попробуй и картошку, она нежная и вкусная получается. Про раскраски - ага, есть люди, которые прямо подсаживаются, только успевают в багетку бегать оформлять.))) Я, кстати. эту картину тоже уже стала рисовать под конец не точно по контурам, а по принципу "я художник, я так вижу", свободным мазком.))) И стало как-то живее получаться. Но тут кончились "живые" краски.))) Так что да, опыт придётся ещё и в смешивании нужных цветов приобрести.))

      Удалить
  9. Картофель очень аппетитен, я прям слюнками истекла. Испеку такой всенепременно!
    Про раскраски: выглядит, вроде бы, симпатично. А подобрать можно, имхо, методом смешивания основного цвета с белым. Ну или с другими контрастными цветами. И все это делать в палитре. А меня как-то не тянет на раскраски. Какая ты, Оля, разноплановая девушка. Сложнее вспомнить, чего ты не умеешь ;-) Твоим близким с тобой очень повезло - талантливый человек талантлив во всем.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, испеки-испеки!))) Ну, вот да, пойду как-то по магазинам если не найду таких же цветов, буду брать похожие и мудрить. Будет у меня Ыксклюзивная картина))

      Про разноплановую - ох, мои близкие, наверное, хотели бы иногда, чтобы я была чуть менее разноплановой.))) Это бы сэкономило им финансы, площади и иногда нервы.))) Но когда жизнь разнообразная, это так классно!)))

      Удалить
  10. Да, рецепт похож на "дофинуа". У меня дома не прижился. Нет, сначала как-то прижился, а потом - отжился. Не возвращаюсь. Наверное, надо формочку купить))))
    Про картину - терпения тебе и красок подходящих!
    Я, как и Ира, не понимаю разукрашек и картин по номерам. Особенно удивляет, когда пишут на разукрасках "антистрессовые" Ню-ню))))
    Подозреваю - переразукрашивала я в детстве, надоело...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, у меня дофинуа тоже сделался только раза два-три. Муторно мне варить отдельно картошку в молоке, а потом кастрюльку от него отмывать... Лентяйка я и лодырька. ))) В этом варианте всё проще, поэтому, думаю, он чаще будет появляться. Единственное, я подумываю о покупке совсем небольшой формочки - мы вдвоём едим не так много, и целой формы нам многовато...

      Про "антистрессовые" - таки да, многих они буквально в транс вводят и успокаивают.))) Но это всё индивидуально,к ак и с любым занятием. Когда я была ребёнком, моя учительница в музыкальной школе удивлялась, как моя мама много вяжет и ещё говорит, что её это успокаивает. Учительница говорила - когда я попробовала вязать, я поняла, что надо прекращать это поскорее, а не то я кого-нибудь убью и остаток жизнь проведу в тюрьме.))) Настолько для неё это оказалось раздражающим.)))

      Удалить
  11. Оль, да ты еще и художница! Мне очень понравилось твое художество, классно получилось! а я вот так и не закончила разрисовывать кошку, кстати твой подарочек, осталось только раскрасить, месяц какой-то быстростремительный оказался

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, ага, малювальница. ))))) Вот самой уже нравится этот аюстакционизЬм-импрессионизЬм, только вот закончить надо. ))) Заканчивай кошку поскорее, жду хвастушку!)))) У меня тоже, кстати, коша загрунтованная лежит, надо бы ей ума-ладу дать тоже)))

      Удалить
  12. Оля, картину обязательно нужно закончить. Этож какая красота пропадает. Рецепт интересный, жаль муж не любит картофель.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, надеюсь, удастся завершить картину, а то ж куда её теперь такую, лысую? ))

      Про картофель - ну, дык ты себе сделай немного, если муж не любит. Я за многообразие, если интересы не во всём совпадают.))

      Удалить
  13. Очень, очень смелая картина (в плане красок), жаль конечно что было мы не увидим, но и сейчас очень впечатляет, здорово Оль, даже не просто здорово, а так круто, что я теперь тоже подумываю что надо бы и мне такую штуку поковырять, очень теперь руки чешутся))).
    Картофель ну ооооочень аппетитный, давно слышала этот рецепт, а теперь уж точно в долгий ящик откладывать низя, да и пост как раз к картофелю очень располагает)))), да и моей вегетарианской душе требуется чего-то новенького, а картошка это то что всегда дома есть)).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Яна, смелая - не то слово!))) Я вот даже думаю - может, не сильно париться подбором точного соответствия красой и сделать совсем-совсем свою версию? ))))

      Картошку попробуй, вкусная! ))) Яна, а у тебя просто душа вегетарианская или ты действительно вегетарианссва придерживаешься?

      Удалить
    2. Оль, не поняла что ты имеешь в виду, как это душа вегетарианская))), мясо правда, правда не ем уже 9 лет, но все остальное лопаю за милую душу)). Так что наверное не совсем я правильная, но вот так моя осознанность решила когда-то и все. Много читала про это, фильмы смотрела, у мужа родители все время живность держали и я доросла до такого решения.

      Удалить
    3. Яна, просто я работаю среди убеждённых вегетарианцев, которые по религиозно-духовным убеждениям отказываются от мяса, птицы, многие - и от яиц, рыбы. А моя подруга детства - она именно что просто "душа вегетарианская", она с детства была равнодушна к мясу без всяких убеждений, вот просто его ей почти никогда не хочется, разве что летом в сезон несколько раз шашлыков поесть немного. А в основном она без мяса обходится, но никаких идей по этому поводу не исповедует. ))

      Удалить

Я Ольга, и я рада вам в моём Домике! Если вам захочется что-то для меня написать - обязательно сделайте это! ))) Я читаю все комментарии и по возможности всем отвечаю. А ещё можно просто поставить "галочку" под сообщением - "интересно, забавно, полезно" .))

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...