четверг, 2 июня 2016 г.

Чизкейк импортный. Три штуки )))

Когда-то давно я хотела испечь импортный сырный пирог... чизкейк. Но в наших палестинах не продавался сыр "Филадельфия" тоже импортный... А в то время у меня был один знакомый, повар-профессионал. И он сочинил и отработал вполне себе бюджетный вариант чизкейка. Нынче в наших палестинах тоже не так просто найти сыр "Филадельфия" — на данный момент я знаю только две точки, где он водится. И в одной из них с месяц назад мне довелось его прикупить. Целых два килограмма — не потому, что я жадная, а потому, что это единственный вариант упаковки, мельче нет хотя я жадная, да... Ну, и, разумеется, две недели мы активно этот сыр ели. И не только ели, а ещё и пекли из него чизкейки аж два раза подряд. Вот обо всех этих чизкейковых опытах я вам и расскажу — вдруг и на вашей улице перевернётся грузовик с "Филадельфией".))))


Первым опишу чизкейк адаптированный, бюджетный. Я его в то давнее время (пять лет назад) пекла дважды, и оба раза он получился и понравился. Почему я тогда про него в блоге не писала, не знаю, возможно — в тот период были очередные проблемы с доступом в блогспот. Поэтому стащу своё же описание рецепта из ВК, где тогда его публиковала.


Чизкейк "Бюджетный" 

Тесто:
Мука – 240 г
Масло – 120 г
Сах. пудра – 40 г
Яйцо – 1 шт.
Замесить тесто из всех продуктов, положить в морозилку на 15 минут.
Начинка:
Творог – 200 г
Сливочный мягкий сыр – 100 г
Яйца – 2 шт.
Молоко – 200 мл
Сахар – 100 г
Крахмал – 35 г
Ванилин – 1 г
Изюм – немного, по вкусу (я не клала, мой вкус чего-то не захотел изюма в чизкейке)))).


Замесить начинку из всех компонентов, кроме белков и половины сахара. Подготовить форму диаметром 21-23 см, выложить в неё тесто, раскатать, сформировать бортики. Взбить белки с сахаром, смешать их с начинкой, вылить в форму и поставить в духовку на 80 минут при температуре 160 градусов (без конвекции). Дать полностью остыть в форме. (У меня форма была диаметром 26 см, поэтому чизкейк получился низеньким. А ещё я нечаянно переложила сахару, и пирог получился более румяный, чем надо бы).


 Чизкейк "Нью-Йорк" (с "Филадельфией")

Его рецепт я взяла отсюда, перерыв массу вариантов на разных сайтах и форумах. И ни разу не пожалела о своём выборе. Один из огромных его плюсов в том, что не надо париться с водяной баней и прочими шаманскими плясками. Хотя небольшую "пляску" я всё-таки делала: внизу духовки ставила эмалированную мисочку с водой — в каком-то рецепте встретила такой вариант и решила, что хай будЭ... не помешает. ))) Не буду копировать весь рецепт — в источнике всё прекрасно описано. Напишу только про свои особенности в приготовлении обоих вариантов.  

Ингредиенты:
Основа 
печенье 300 г 
масло сливочное 80 г

Начинка 
сыр сливочный 600 г 
сливки 30-35 % 200 мл 
яйца 3 шт. 
сахар 150 г

Количество ингредиентов рассчитано для выпекания в форме диаметром 22-24 см, для формы 24 см количество ингредиентов увеличиваем в 1.5-2 раза, если, конечно, вы не любите низкий чизкейк (тут, похоже, у автора какая-то опечатка, потому что форма  "22-24 см" и "24 см" как-то не сильно отличаются, а ингредиентов почему-то надо больше "в 1.5-2 раза"...).

Первый чизкейк с "Филадельфией" я пекла не на основе печенья, а с тестом от тыквенного пирога. Почему-то у меня было предубеждение против печенья и ассоциации со вкусом "шоколадной колбасы" или пирожного "Картошка" из детства. Казалось, что будет приторно и сладко. А про тесто из "бюджетного" чизкейка я забыла. В общем, я из своих пироговых рецептов выбрала самое несладкое тесто и использовала его. Получилось вкусно. Но, как и в тыквенном пироге, тесто получилось местами толстовато для нежного чизкейка. Надо или количество теста уменьшать, или форму увеличивать. Но кто не ел других вариантов чизкейка, и не догадались, что у этого что-то не совсем аутентично. ))) Я немного промахнулась с высотой бортиков по углам, почему-то именно там недотянула высоту, и начинка немного вытекла за бортики. Но это оказалось некритичным, она просто припеклась снаружи — и всё.






Второй раз я решила не отступать от рецепта-оригинала и задумалась о том, на каком же печенье его делать. И тут муж пришёл с работы и принёс кроме заказанных молока-сметаны-масла ещё и "чо-то-к-чаю" — печенье, на упаковке которого было написано "Крекер классический". Я попробовала печенье на вкус сложила два и два, получила четыре... и назавтра докупила ещё немного, чтобы хватило на чизкейк. И потом убедилась, что не прогадала ни разу! Идеально подходит — печенье практически несладкое, свой вкус неяркий, служит достойным фоном сырной начинке. Само печенье по фактуре хрупкое и чуть воздушное — не такое, как засушенный советский "Крокет", об который и зубы можно было тогось... сломать... ))



Единственное — мои 300 г печенья с предложенными автором 80-ю граммами масла дали совершенно сухую крошку, которая ни под каким предлогом не хотела не то что склеиваться  в какую-то массу — даже руки не пачкала жиром. Видимо, крекеры действительно очень сухие и могут впитать в себя очень много. Я добавляла масло, вымешивала, добавляла, вымешивала — и в целом замесила его в печенье около 170-180 граммов. После вылёживания в холодильнике эта масса вручную размазываться по форме не очень хотела, а вот с помощью валика раскаталась почти на раз-два-три. Единственное — я боялась опять пролететь с высотой бортиков и сделала их высокими, да ещё и неровными. Но это не испортило вкус. )))


В оригинальном рецепте написано, что не надо сильно взбивать начинку, чтобы не было пузырей. Я воспользовалась вот такими насадками на миксер. Они перемешивают, но не слишком сильно насыщают массу воздухом.


Чизкейку после выпечки надо дать полностью остыть в духовке, чтобы он "зафиксировался" и при нарезке не мялся. Можно ещё и в холодильнике его потом подержать. Когда он остывает, он немного отходит от бортиков и прекрасно вынимается из разъёмной формы. Впрочем, надо попробовать в керамической круглой форме испечь и не вынимать весь пирог, а отрезать по кусочку. 


Вкус начинки — обалденный! В сочетании с основой из крекера — очень гармонично, не слишком сладко, не слишком пресно. Хочу ещё попробовать сделать с тестом из самого первого рецепта, бюджетного: если я правильно помню, там с тестом было всё хорошо и вкусно. Почему мне раньше казалось, что чизкейк — это нечто невероятно сложное и трудновыполнимое в домашних условиях, непонятно. Сейчас я одно знаю: главное — купить "Филадельфию", остальное — мелочи. )))


PS. Похоже, моя любимая кофейня будет теперь нами реже навещаться. Чизкейк, испечённый дома, по самым скромным и прикидочным подсчётам вышел почти в три раза дешевле той красоты, что в кофейне подают...

24 комментария:

  1. Очень симпатичные и аппетитные! А я использую обычное юбилейное печенье и получается тоже очень вкусно)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо! )) Вот с Юбилейным как-то боюсь - вдруг "вкус детства" получится с ним? Нее, я не против этого вкуса,но в "колбаске" и "картошке", а в чизкейке как-то сомнения берут... Но, наверное, попробовать можно один раз - чтобы знать наверняка. )))

      Удалить
  2. Обожаю чизкейки. Спасибо за рецепт. Посмотрю, что такое "филадельфия", и какой эквивалент этому творогу здесь.
    Во Франции, в частности в Марселе, поскольку Корсика прям рядом, пекут подобный кейк из творога с лимоном - "фиядонна". Позже посмотрю рецепт. ООООчень вкусно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Dodo, думаю, в ваших краях точно должна быть оригинальная "Филадельфия". Это сливочный сыр, его в суши/роллах используют (ну, наши местные суишиведы))), может, японцы что-то другое применяют).

      Про чизкейк я читала, что считается он американским пирогом, но на самом деле раньше и в разных вариациях появился в европейских кухнях, в частности, в немецкой. Может, как раз во Франции - один из первоначальных вариантов? )))

      Удалить
  3. Ну как все вкусно написала, я чуть слюной не захлебнулась... Нам наверно не дождаться грузовика с Филадельфией, так что будем пробовать с тем сыром,что есть в магазине!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, попробуй для начала тот, что по первому рецепту, он тоже вкусный! А потом,глядишь, и "Филадельфия" объявится. Обычно ежели что-то становится важным, оно вдруг да находится... )))

      Удалить
  4. Так, мадам, советь имейте! Я ещё ТОТ не испекла, а тут - на тебе. НО, тут одно НО в этом рецепте. Если в вашей местности ты знаешь только 2 магазина в которых продается Филадельфия, то у нас его просто нигде не продается. "Купляйце беларускае!" = и баста.
    Так что пойду я еще раз тот рецепт почитаю...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Совесть? Какую совесть? Ту, что вместе с хвостом давно отвалилась? )))))

      Так, Галя. А есть у вас магазины типа "всё для суши", "всё для кондитера" или чойто подобное? Вот у нас в супермаркетах тоже его нет, сыра энтого буржуйского. Когда-то давно однажды видела в "Метро", не взяла сразу по какой-то дурости - а в следующий раз уже его и не было. А две точки нынешние - это как раз магазины "Всё для суши" и "Всё для кондитера". Так что попытайся найти - может получиться!

      Удалить
    2. Неа. Нет таких. И Метро нет у нас. И вообще - ай... У нас ядуць бульбу и сало, а всё остальное - от лукавого!

      Удалить
    3. От засада... ((( Ну, тогда хоть ту версию, что по первому рецепту, попробуй. А продукция Хохланд есть у вас? Отакое есть?

      Удалить
  5. Филаделфия многие заменяют сливочным сыром.И я порой это делаю.
    Сезон ягод,клубники,черешни,надеюсь и у вас?Давай теперь твори с ягодами в желе.Новое - всегда интересно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, спасибо! Да у нас и сливочных-то небольшой выбор, но вот по первому из рецептов я какой-то сыр тогда приспособила, да. Надо внимательнее присмотреться к тем вариантам, что есть в супермаркетах.

      Сезон ягод у нас уже пошёл, да вот, похоже, цены об этом не знают - они такие, как будто в мире глобальный неурожай на ягоды.((( Завтра поедем на оптовый овощной рынок, там посмотрим, что и как. И тогда-то я начну с ягодами всё делать.)))

      Удалить
  6. Есть у меня подруга, которая Тирамису тазиками готовит, а теперь ты - чизкейк противнями))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, таки я тоже его уже почти пять лет только так и делаю. ))) Тазиками. )))) Как праздники - так тазик оливье и тазик тирамису.)))

      Удалить
  7. Оля, только вчера лопали чизкейк "Нью Йорк" в кофейне. А тут твой пост с рецептами. Ну что ж, попробуем на выходных, отчего бы и нет. Тем более, что давно я это хотела сделать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ))) Лена, это знак! ))) Надо пробовать! Очень надеюсь, что получится и понравится.

      Удалить
  8. Оля, я уж и Филадельфию покупала, но так и не решилась испечь чизкейк. Но это оттого, что я в общем не фанат его.
    Надо взять на заметку валик.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, валик - вещь очень удобная! Правда, мама моя с подобными вещами цилиндрическим стаканом справляется, но ежели есть специальная штучка, то я мимо пройти не могу.)))

      Чизкейк попробуй, может, свой собственный тебе больше покупных понравится?Мне муж сказал - "твой вкуснее покупного, и это не просто комплимент, а суровая правда жизни!")))

      Удалить

Я Ольга, и я рада вам в моём Домике! Если вам захочется что-то для меня написать - обязательно сделайте это! ))) Я читаю все комментарии и по возможности всем отвечаю. А ещё можно просто поставить "галочку" под сообщением - "интересно, забавно, полезно" .))

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...