вторник, 21 июня 2016 г.

Готовлю из запасов: лазанья овощная

Итак, лазанья овощная в рамках проекта "Готовлю из запасов". Все продукты для лазаньи оказались в наличии дома. Идею я почерпнула у Энди-шефа, нравится мне его блог, хотя нечасто из него готовлю. Моя лазанья получилась похожей на его, только у Энди, похоже, не было четырнадцати пакетиков маслят в закромах, а у меня были. )))


Кроме маслят (1 мешочек) я использовала листы лазаньи (5 штук, ещё остались на один-два раза), моцареллу (1 шт.), кабачок (1 шт), лук (1 шт). Болгарский перец (горсть порезанного) и итальянские травы (1 ч.л. с горкой) достала из морозилки, томатный соус для пиццы — открыла, наконец, большой пакет, купленный некоторое время назад и стоявший в холодильнике. Один такой мы уже съели, вот и до второго добрались. Поскольку соус этот не хранится долго после вскрытия пакета, я делаю так: разливаю весь соус по кексовым силиконовым формочкам, замораживаю, а потом застывшие кругляши вынимаю из форм и перекладываю в полиэтиленовый пакетик. Потом достаю нужное количество по мере необходимости.


Овощная лазанья без бешамеля получилась намного легче для желудка, чем лазанья мясная. Рекомендую для летних дней. К тому же, наполнить её можно, по сути, любыми имеющимися в доме овощами.


Какие инструменты-посудины пригодились. Во-первых, керамическая форма из Икеи. Маленькая, размером 23х15,5х5 см — нам двоим на два с половиной раза поесть. Форма классная, а куплена за сущие копейки в деревне, где живёт сестра мужа. Мы там как-то зашли в хозяйственный магазин и обнаружили, что в нём полно товаров, привезённых на продажу из Омской Икеи. И среди прочего стоят наборы из двух форм: как моя и к ней в комплекте большая. Но подобная большая у меня есть, целый набор мне не нужен. И вдруг вижу — в сторонке одиноко стоит маленькая формочка. Видать, либо набор располовинили и продали кому-то большую, либо разбилась большая, а маленькую решили хоть за сколько-то продать. Керамические формы для запекания очень хороши для готовки и в них же можно подавать блюдо на стол. (Планирую отдельный пост про разные формы для всего).


Во-вторых, я пользовалась силиконовыми лопатками. Одна основательная такая, на металлической ручке. Она у меня живёт очень давно, применяется обычно для перемешивания готовящейся еды на сковороде, в чугунке или кастрюле. Есть её "родственница" — более широкая и с более короткой ручкой. Она используется немного реже для тех же целей.


Вторая лопатка, более деликатная, используется для размазывания теста, кремов, соусов, подливок и т.п. субстанций по поверхностям или выскребания (о, сказала!)) их из мисок "под ноль". Силиконовыми лопатками пользуюсь очень-очень давно и с огромным удовольствием. Они намного удобнее и гигиеничнее деревянных, кроме того — их можно мыть в посудомойке.


И "звонок другу": у меня есть полпачки красной и пачка коричневой чечевицы. Подкиньте идей, как её повкуснее израсходовать? Юля, Хадижа, точно помню, что у вас были рецепты, схожу к вам в блоги в гости, поищу, наверняка вы ещё знаете — подскажите. )))

26 комментариев:

  1. Надо попробовать овощную, правда не знаю, прокатит ли с подростком в доме, хотя он сторонник здорового питания ;)

    На счет чечевицы.
    У меня все любят, нет... обожают такой супчик. Готовить легко и быстро.

    Нужно: тыкву, я использую батернат ( грушевидной формы), но можно любую, наверное, грам 500, луковицу, немножко моркови, половинку красного перца болгарского, 4 палочки сельдерея, 150 гр. красной чечевицы и полстакана сливок 10%, соль по вкусу. Правда я не люблю на воде, поэтому варю половинку куриной грудки и ее вместе с бульоном тоже использую. Его варю заранее.
    Итак, режем лук, на дно кастрюли масло разогреваем и лук кидаем, быстренько, а проще заранее кубиками тыкву и к луку. Далее морковь, перец, сельдерей все небольшими кусочками и тоже в кастрюлю, тушится минут на 10-15. Потом заливаем все это бульоном или водой, я и курицу нашу на кубики и туда, и промытую чечевицу, и еще минут 10. Далее, выключаем, даем минут 5 остудиться и все это перемеливаем погруженным блендером. Да еще петрущечку люблю кинуть. Как все превратили в пюре, включаем супчик и добавляем сливки. Начинает закипать, выключаем. Все собираюсь чесночка добавить, но память подводит.
    Суп готов, очень вкусно с гренками.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вероника, спасибо за рецепт! Как раз хотелось чего-нибудь из тыквы приготовить!

      Удалить
    2. Екатерина, на здоровье, супчик очень вкусный. Я кого из подружек научила - все в восторге.

      Удалить
    3. Вероника, спасибо большущее! Вот тыква - это то, что я раньше не ела, а потом распробовала. Но поскольку распробовала только я из всех домочадцев, ))) то готовлю не слишком часто, поэтому повторяю проверенные рецепты, чтобы наверняка. А иногда хочется чего-то нового и вкусного. А тут ещё и с чечевицей! Буду пробовать. ))

      Удалить
  2. Мама дорогая!!! Я зашла в тот блог по ссылке и обалдела!!! Фотографии хочется съесть прямо с монитора!!!!
    А еще ржу))) Оказывается лазанья - это плоское тесто))) Я всегда думала, что это название итальянского плова)))) Ох темная я, темная...
    Вишь, Оля, как хорошо к тебе заходить - прям энциклопедическое образование получаешь по всем жизненным предметам)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, ага, ну ооочень вкусно у него снято и написано!))) Прямо стимулирует к обжорству!)))

      Про энциклопедическое образование - ржу!))) Недаром меня часто друзья и одноклассники/однокурсники большим энциклопедическим словарём называли. )))

      Удалить
  3. Эх, а у меня надежда найти лазанью только с сыром. Так как у меня замороченное дитя, очень своеобразно ест.Вот сейчас я его к сыру приучила, а овощи тушеные он не ест вообще. Я все думаю, листы купила, но боюсь их испортить. Пойду листать блог с рецептами, на которую ты ссылку дала. Может там есть что-то для моего чуднОго дияти))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Саша, жаль, что с сыном и его питанием так дела обстоят... Этому тоже, наверное, есть какие-то причины. Листы испортить не бойся - это трудно сделать.))) Чего ни добавь - всё одно вкусно будет.)))

      Удалить
  4. Оля, как аппетитно! Я бы прямо с экрана съела ))
    Пост про посудины и инструменты ждем-с!!! Может, у тебя там есть мног чего, что и нам надо, а мы об этом не знаем ))
    Из чечевицы, в первую очередь, можно приготовить суп )) у меня по тэгу Турецкая кухня. Можно еще котлетки, можно бёреки с начинкой из чечевицы, можно и в плов добавить. Ты подумай, чего бы тебе хотелось ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, спасибо большое! ))) Будут, будут посты, я вот пока второй день по первым двум постам с комментариями разбираюсь - такие интересные дискуссии получаются, хочется со всеми поговорить вдосталь.))) Потом потихоньку буду фотографировать и описывать инструменты. Ещё же надо и фото другой еды в рамках флешмоба успеть сфотать.)))

      Про чечевицу прямо прицельно пойду к тебе искать, что уже есть. Хотелось бы всё, потому что мало что есть в ассортименте, у нас тут из чечевицы мало готовят, она даже не продавалась долгое время, в реале толком не с кем посоветоваться.

      Удалить
  5. Оля, вот сейчас и чувствуются последствия предыдущего поста ))) Все, что нашла (а особенно 14 пакетиков маслят) - всё в лазанью.
    А у меня никак лазанья не получается - листы пропекаются плохо, даже не альденте, а просто "сыро", а я так не люблю... Но я это дело не бросаю и иногда пробую снова. Так что все еще вперели
    Но у тебя - такие картинки.... м-м-м-м вкуснятина

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена - прости, что отвечу - я немного подвариваю листы лазаньи. Несмотря на "фуфуфу" шеф-поваров. Иначе у меня они остаются сырыми. Или - другой вариант - я делаю листы для лазаньи из лаваша....

      Удалить
    2. ООО, тоже, пардон, что влезу))) Лаваш - это вариант))) Надо попробовать)))

      Удалить
    3. Галя, спасибо, попробую подварить. А лаваш - это совсем другая история. Мы его в роллах предпочитаем. Оля, извини, мы тут в гости пришли и без хозяйки решили пообщаться )))) Присоединяйся )))

      Удалить
    4. Лена, вот не знаю, что с листами - у меня пропекается, может, количество соуса играет свою роль? Вот эта овощная, только с томатным (он как просто протёртые помидоры, какой-то итальянский, типа специально для пиццы, лазаньи и подобного) да, видать, с овощным соком - вообще нежная получилась, прямо совсем мягкая. Хотя мои листы, судя по упаковке, без предварительного отваривания в принципе, и я их сырыми положила. Но ты попробуй подержать 15 минут в кипятке, как я встречала в одном рецепте, когда искала идеи для овощной лазаньи. Ну, или отварить несколько минут. Уверена - всё получится!)))

      Лаваш - мне кажется, тоже будет вариант хороший, только это будет другое, потому что если посмотреть на варианты рулетов из лаваша, то это почти лазанья, только не так долго пекущаяся. ))) Но вот я тоже прямо на роллы-рулеты из лаваша подсела, понравилось очень. )))

      Девочки, таки ж классно, что разговор идёт и без меня - значит, сама тема интересная, полезная и способствует общению.))) Прямо радуюсь этому!)))

      Удалить
  6. Вот вкусный рецепт , за неимением маша, я использую чечевицу и тоже вкусно. Делаю без морковки, в остальном как в рецепте https://www.foodclub.ru/detail/11189/

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ооо, Милана, спасибо! ))) Я ведь когда-то кашу из маша делала! И из фасоли мы делаем подобное. Надо с чечевицей сделать, классная идея!

      Удалить
  7. Оля, как все интересно. Классная идея. Сама временами пытаюсь разобрать запасы, сейчас разгребаю все, что лежит в морозилке. Скоро уже новые запасы делать, а там старых не впроворот. Особенно кабачков. Буду думать. Спасибо за мотивацию.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо!)) Присоединяйся, дело полезное - и запасы израсходовать, и шкафы-морозилки разгрузить, и осознать какие-то моменты в собственном способе вести хозяйство. )))

      Удалить
    2. Оля, присоединяюсь, делала лазанью из запасов http://solarlich.blogspot.ru/2016/06/26.html

      Удалить
    3. Лена, классно! Сейчас приду в гости. )))

      Удалить
  8. Оля! Здравствуйте! Я как раз начала использовать свои запасы и наткнулась на Ваш блог и флешмоб! С удовольствием присоединюсь, вместе веселее))) У меня таких запасов тоже много!
    Из чечевицы получаются отличные котлеты))) Отварить чечевицу до готовности, затем добавить немного лука, яйцо, муки немного. Сформировать котлеты и выпекать!
    А лазанья очень кстати)) у меня такие листы для неё тоже в закромах лежат! Достану!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, добро пожаловать! )) Вместе и впрямь веселее - и идей больше.)) Про чечевицу - эх, вот не люблю я, когда надо сначала сварить, а потом выпекать... Но надо подумать эту мысль, может, в виде исключения попробовать приготовить котлетки.))

      И ко мне можно на "ты".)))

      Удалить
  9. О, Оля, спасибо огромное за эту идею. Рецепт такой знаю и в блог Андрея тоже иногда хожу. А тут как раз сегодня мне коллега принесла кабачок и у меня идей никаких как его готовить. Но я не такой хомяк как ты )))) У меня листов для лазаньи нет. Куплю и в выходные сделаю.

    ОтветитьУдалить
  10. Оля, а можно подробнее, что за соус у тебя? Как называется? А то может мне тоже такой надо ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика, про соус - блин, упаковку давно выкинули, пасту заморозили без неё. Сейчас полезла в инет - а их там несколько видов, и я не помню, какой именно мы брали. Точно у нас был без трав, точно где-то, то ли на лицевой, то ли на оборотной стороне было написано про "подходит для пиццы", а в составе были только протёртые помидоры. В общем, то ли вот такая паста была, то ли какая-то её "родственница"

      Удалить

Я Ольга, и я рада вам в моём Домике! Если вам захочется что-то для меня написать - обязательно сделайте это! ))) Я читаю все комментарии и по возможности всем отвечаю. А ещё можно просто поставить "галочку" под сообщением - "интересно, забавно, полезно" .))

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...