понедельник, 3 октября 2016 г.

Чем я это делаю: КУХОННАЯ БЫТОВАЯ ТЕХНИКА

Однажды дедушка Ленин пришёл к мнению, что "коммунизм есть Советская власть плюс электрификация всей страны". И страна бросилась выполнять и перевыполнять план ГОЭЛРО. Не буду ничего говорить за Советскую власть — её уже нет, а об ушедших либо хорошо, либо никак.)) А вот за электрификацию дедушке спасибо огромное. Кабы не она, страшно представить, как бы мы жили: без лампочки Ильича, без электрочайника, без возможности выбирать духовку между газовой и электрической, без механизации и автоматизации ручного домохозяйского труда. В общем, сегодня в рубрике "Чем я это делаю" поговорим о кухонной бытовой технике, которая денно и нощно трудится ради блага чад и домочадцев, порой практически без их участия. )))


Самое простое, что есть из электроприборов в кухне, это чайник. Обычный электрический чайник (у меня "Браун"). Когда-то обычным был чайник, закипающий на плите и пускающий из носика струю горячего пара. И выкипающий порой, если нерадивые хозяева забывали его вовремя снять с огня. Нынешние чайники выключаются сами. И это хорошо: жизнь ускорилась, наполнилась информацией и делами, и стоять возле чайника в ожидании, когда же он забурлит кипятком, теперь многим кажется непростительной тратой времени... Чайники нынче бывают всякие: пластиковые, стеклянные, металлические, керамические. Мне сдаётся, принципиальной разницы нет, дело личных предпочтений и аккуратности — лично я бы стеклянный чайник довольно быстро расхлопала, мне кажется. )))

Нашла фотографию старую-престарую — лет 8 ей, ещё на заре жизни в этой квартире делала.
Тут "засветились" чайник "Браун",  ковеварка "Мулинекс", плита "Бош",
вытяжка "Кайзер", микроволновка "Самсунг".  С вытяжки ещё даже защитная плёнка не снята. )))
Вся эта техника служит и по сей день.
Добавлено 03.07.2017. Панорама кухни на день добавления.
Многое из повседневно используемой техники стоит в свободном доступе.
Остальное прячется в пенале справа и достаётся по мере надобности.

К чайнику в комплект хорош тостер (у меня "Браун"). Ибо с ним можно на завтрак получить горячий ароматный тост, как в лучших домах Парижу. ))) У меня "лучший дом Парижу" наступает каждое утро, потому что мой завтрак уже много лет в обязательном порядке включает в себя тост с маслом и сыром. А ещё на тостере на специальной решёточке можно разогреть полежавший в холодильнике бутерброд или разморозить замороженную выпечку. Я её редко замораживаю, но если такое случается, то разогревать тостером мне нравится больше, чем в микроволновке.

Фото из инета.

Ближайшая родственница чайника — кофеварка. У нас это "Мулинекс" капельная (фильтрационная), ей уже много-много лет. Однажды, ещё когда мы жили на старой квартире, Саша подарил мне её на восьмое марта — и с тех пор она служит верой и правдой. То регулярно, то эпизодически. Люблю просыпаться субботним или воскресным утром от запаха свежесваренного кофе и поджаренного хлеба. Собственно, я в своё время так и не поняла, кому именно Саша подарил эту кофеварку, поскольку он чаще всего кофе варит и меня поит. Кстати, тостер тоже на восьмое марта появился, уже в этой квартире...))) Кофеварок же нынче есть много видов по принципу приготовления кофе. Почитайте, подумайте, какие вам больше нравятся, к каким проще приобрести расходные материалы (фильтры, таблетки прессованного кофе или ещё что-то) и выберите то, что подойдёт вам больше всего.

К кофеварке в комплект несколько лет назад куплена жерновая кофемолка "Делонги". Замечательная во всех отношениях, кроме одного: в ней нельзя молоть сахар, в отличие от старой, советской, в которой крутился двойной нож и молоть можно было всё, что душе угодно. И которую ухайдокала моя мама, одолеваемая желанием побыстрее смолоть много сахарной пудры.(( Впрочем, при необходимости что-то смолоть я теперь пользуюсь блендером. А кофемолка работает напару с кофеваркой или туркой, когда на нас нападает здрасть к варёному кофе.))

Фото из инета.

Электрический миксер "Нова" появился у нас в кухне довольно быстро после начала семейной жизни. Году на втором-третьем, наверное. Был куплен за какие-то скромные деньги в крошечном отделе электротоваров в небольшом магазине неподалёку. Что за фирма такая Nova — мы тогда знать не знали и сейчас не знаем, но пашет этот миксер до сих пор, а это уже около двадцати лет. Первое время он пахал в одиночку, потом к нему присоединился блендер. А когда-то (немного ностальгии) был у нас ручной миксер: пластиковый прямоугольный стакан типа литровой мерной кружки (со всякими делениями, но без ручки), на него надевалась крышка, в которую снизу встроены два венчика, сбоку — ручка, которую надо крутить, внутрь — механизм, передающий вращение ручки на венчики. Дооолго мы им пользовались. Потом его забрала мама и, кажется, таки свернула ему шею. Да, у неё талант.


Блендер "Браун" появился у меня уже в те времена, когда я добралась до интернета. Благодаря интернету я узнала, как плохо я живу, и мы срочно начали улучшать качество моей жизни. В частности, посредством приобретения блендера. Мне его привёз муж из командировки в Петербург, у нас тогда они толком не продавались. Помнится, я сильно огорчилась, когда узнала, что он купил блендер без большой чаши, только с маленькой и со стаканом. Но куда деваться — дарёному коню в зубы не смотрят. Зато пашет этот конь, как вол.))) Чего только не смолол и не взбил за свою практику этот прибор! Кремы, муссы, тирамису, супы-пюре... Вот реально нельзя без него жить (мне, во всяком случае). )) При покупке миксера и блендера смотрите, чтобы побольше запчастей было металлических и чтобы мощность двигателя была наибольшей из возможных. Остальные опции не так важны.


Электромясорубка "Браун". Куплена в новую квартиру взамен моей старой советской электромясорубки, чью безвременную кончину тоже обеспечила моя дорогая мамочка. Она буквально родилась с талантом лёгким движением руки уничтожать сложную технику. Покупала я мясорубку тоже на основе советов в интернете, она на тот момент была самой мощной и наиболее популярной моделью. С тех пор работает нам на радость — никаких нареканий на неё нет, мелет всё подряд. За годы её работы появились более мощные модели этого же производителя. Но не в моих правилах менять технику, которая добросовестно работает, только потому, что "ей же уже столько лет!" При покупке ориентируйтесь на мощность двигателя и тяжесть агрегата. Не помню, какой фирмы я крутила в руках мясорубку, но её основная часть была подозрительно лёгкой. Сомневаюсь, что пластмассовые внутренности не посыпятся, если ножи начнут тормозить на размалывании какого-то особо устойчивого хрящика.


Кухонный комбайн. Пашет как Золушка. Впрочем, он и есть "Золушка". Купили его через несколько лет после свадьбы в отделе с бытовой техникой базарного магазинчика. И вот уже сколько лет он не даёт повода его заменить. ))) Когда мы его приобрели, у нас ещё была дача, даже две. И мы в те годы ещё много заготавливали домашних консервов. Ох, сколько же всего перешинковал мой комбайн! Сколько смолол плодов на джемы! Сколько замесил теста! В последние 10 лет я не консервирую практически ничего, поэтому он в летний сезон не перенапрягается. Но замесить песочное тесто или взбить творожную массу для запеканки — всегда пожалуйста! При покупке комбайна, опять же, смотрим на мощность, материал, из чего всё сделано, и наполнение функциями. Знаете, всегда есть искушение сэкономить пространство в кухне и добиться, чтобы один агрегат делал стописят операций. Но это сомнительная экономия: когда на один и тот же двигатель возлагается много разной нагрузки, он просто быстрее выйдет из строя. Лучше, если разные функции выполняют отдельные двигатели. Хотя я слышала про позднесоветский кухонный комбайн, который включал в себя кучу агрегатов и служил бесперебойно чуть не до сих пор. Но, наверное, это было какое-то конверсионное производство на ракетостроительном заводе, не иначе. ))

Фото из инета.

Электровафельница. Советское наследие. Когда-то минимум раз в неделю трудилась ради пополнения чайного стола. Буквально конкурировала с кондитерским шприцем, орешницей и формой для выпечки хвороста. В последние годы как-то так темп жизни поменялся, что еженедельный ритуал с выпеканием вафель в него не вписывается. Надо бы в отпуске вспомнить дела давно минувших дней и поностальгировать всей семьёй... Нынче, кстати, всякие вафельницы продаются, и народ даже хвалит их на кулинарных форумах. Так что если у вас нет советской вафельницы, всегда можно найти современную альтернативу.

И это из инета)))

Микроволновка "Самсунг". Ну, это вообще очень понятная вещь. Появилась она у нас, когда Славяна пошла в первый класс. И очень активно использовалась. Был период, когда при постоянных перебоях с газом приходилось почти всю еду готовить в МВ. Очень долгое время я в ней варила все каши, готовила картошку ломтиками, тушила разные виды мяса, пекла какие-то бисквиты, омлеты и прочая, и прочая... Потом мы переехали жить к маме на два года. И это было равносильно диверсии против моей бытовой техники. Микроволновка пала жертвой мамы и двухкилограммовой курицы, при разморозке которой следовало бы отключить вращение подноса. Но его не отключили, и он отключился сам — навсегда. Попытки ремонтировать ни к чему не привели, и МВ перешла в разряд прибора "исключительно для разогревания". Впрочем, в новой квартире от неё больше и не требовалось.

Духовка и плита "Бош". Ну, понятно, что в каждой кухне есть и то, и другое, потому что чаще всего духовка уже встроена в плиту — газовую или электрическую. Хотя бывает, что люди оборудуют кухню только плитой и решают обойтись без духовки. Редко, но бывает. У меня духовка электрическая, а плита газовая. Ибо для меня это самый удобный вариант. Газовая плита позволяет быстро разогревать посуду и легко регулировать степень нагрева при готовке. А электрическая духовка даёт более стабильную и ровную по объёму температуру, улучшая качество выпечки. Хотя в приличной газовой духовке можно получать почти такие же результаты. Но в эту квартиру мы при покупке бытовой техники искали именно такую плиту, чтобы сочетала газ сверху и духовку снизу. 

Мультиварка "Панасоник" — чудо буржуйской техники. Куплена только и исключительно благодаря рассказам про неё в интернете.  Исключительно полезный прибор, как без него раньше люди жили, ума не приложу.))) В мульте можно делать практически всё. Я поначалу вообще перешла на готовку только в мультиварке. Но потом постепенно вернулась к плите и духовке, и сейчас они как-то делят между собой сферы влияния: никто не простаивает, никто не перетруждается, всем хватает дел.))


Хлебопечка "Панасоник". Оооо!!! Это вообще не прибор, а песня! И хлеб испечёт, и тесто замесит, и кулич, если надо, на Пасху организует. Используется постоянно. Вопреки опасениям, употреблять намного больше хлеба мы не стали, и ненамного тоже. Вообще не изменилось количество съедаемого хлеба, изменилось только качество. Магазинный хлеб покупается теперь в редчайших случаях, например, если какой-то форс-мажор случился и совершенно не было возможности испечь домашний. Либо если к селёдочке захотелось чёрного хлебушка.


Вытяжка "Кайзер". Ну, этот прибор вроде ничего такого особого не делает, но без него в кухне бывает тяжко. Когда жаришь-варишь-печёшь-паришь, пользуясь всем вышеперечисленным, именно вытяжка приходит на помощь и спасает от духоты и запахов. 

Посудомойка "Индезит". А вот этот прибор реально много делает! Он моет практически всю посуду в доме. Я и в целом люблю бытовую технику (а она любит меня — если ни в чьи разрушительные лапы не попадает, то служит мне долго и качественно). А уж технику, которая справляется с таким нетворческим и рутинным занятием, как мытьё посуды, я люблю особой любовью. И когда мы строили эту квартиру, сообщила мужу: без посудомоечной машины я жить в новую квартиру не пойду!))) В результате однажды, когда я ему окончательно вынесла мозг при выборе каких-то обоев-красок, он мне сказал: "Будешь сейчас капризничать — не куплю тебе посудомойку и уйду  в новую квартиру жить со Славяной, а тебя у тёщи оставлю".))) Но всё завершилось мирно, и посудомойка поселилась в моей кухне. Откройте любой женско-хозяйственный форум — и вы найдёте споры между теми, кто без ПММ жить не может и теми, кто говорит, что посуду и руками можно помыть. И споры эти похлеще чем войны, что вели лилипуты за разбивание яйца. Но я после того, как поняла весь кайф от ПММ, ни за что не соглашусь без неё обходиться. Если у вас есть хоть малейшая возможность обзавестись посудомоечной машиной, купите её. И лучше, если сразу большую, на 12 персон. Поверьте, это тот случай, когда размер имеет значение. Когда несколько лет назад мы купили два сервиза "Luminarc" на 6 персон, чтобы получилось на 12 в сумме, мне пришлось дважды запускать посудомойку, чтобы всё перемыть. Хотя вообще-то моя машинка полноразмерная, на 12 персон типа. Не знаю, как бы я в маленькую машинку запихивала большие кастрюли, крышки, противни, разделочные доски и кучу мелкой посуды заодно.

Старое-старое фото, на котором кроме посудомойки и холодильника
"засветился" котик Мыша, который спрятал морду за полотенце и думает,
что его как раз-таки и не видно.)))

Холодильник и морозильник, оба "Индезит". Вот скажите, люди добрые, — как в старые времена люди жили без этих чудо-шкафчиков? )) Нееее, я понимаю — погреб, ледник и всё такое. И сама знаю кучу способов "как сохранить молоко холодным". Но это ж какой геморрой! И насколько проще жизнь с холодильником. Когда-то в отцовской квартире был холодильник "Мир"— толстый-круглый-пузатый, с крохотной морозилочкой. Но работал как зверь: и холодил, и морозил как следует. Когда мы поженились, свекровь выдала нам холодильник "Бирюса", бывший в употреблении несколько лет и специально поставленный в угол "для Саши, когда женится". Он был уже вида современного, чётко очерченный, но морозилка ненамного больше была. А я уже в те годы ощущала в себе невероятную тягу к "заморозить всё!"))) Поэтому когда мы в начале двухтысячных дожили до покупки нового холодильника, я в первую очередь смотрела на морозилку. А уже в этой квартире мои аппетиты возросли до того, чтобы прикупить ещё и отдельно стоящую морозилку. Глядя на меня, моя мама тоже купила сначала холодильник с большой морозилкой, потом морозилку — и тоже морозит всё, до чего дотянется. И это очень удобно. Об этом я писала в посте про хранение запасов.

Ну, и вроде бы с техникой всё, надеюсь, ничего не забыла. Что я забыла, так это технику пофотографировать своевременно. И сижу себе спокойно, зная, что посты рубрики "Чем я это делаю" заготовлены давно и  публикуются на автомате. А вот вчера на ночь глядя сунулась в заготовку, чтобы пробежаться свежим взглядом, — и ужаснулась. Сообщение не дописано, снимков почти нет, пост голый — хоть переноси публикацию. Выкрутилась найденными в интернете фото и парой старых-престарых снимков общего плана кухни, обещаю при свете дня и наличии времени поменять на свои.

PS. А через неделю в этой рубрике вас ждёт пост с небольшим полезным советом про кухонную утварь. )))

PPS.  У меня в последнее время периодически случается такой глюк в ленте новостей блоггера: как будто куча сообщений из какого-нибудь одного блога опубликована разом и только что, вся лента — в постах от одного автора, до других новостей вниз приходится крутить и крутить. А если зайти в блог, который так "активничает", выясняется, что все эти сообщения давным-давно опубликованы, даже свежих сегодняшних нет. Это персональный глюк моего компа/блога или у кого-то тоже так бывает?

45 комментариев:

  1. Оля,люблю твои кухонные посты -)) У меня такая же мультиварка. Реально- супер вещь! Уже года 4 она у нас, и каждый день по несколько блюд готовлю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, спасибо большое, рада, что нравится читать! )))) Мультя - дааа! Памятник при жизни её изобретателю надо ставить.)))

      Удалить
  2. ООО Оля, Я не одна такая))) И миксер у меня почти такой и мясорубка один в один и комбайн ахахахах, только мясорубка не очень с мяском справляется сырым, мощности маловато, а вот остальное все за моёмоё крутит))) комбайн тоже эксплуатируется и в хвост и в гриву))) Блендер тоже работяга у нас)))
    Мультиварку тоже по-моему придумал гений, очень выручает!
    Хлебопечь была в мечтах, но пока нет для нее места, а вот посудомойку не хочу, ибо кухня маловата, а мест хранения не хватает...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, привет, сестра по разуму!))) Слушай, а у меня мясорубка- зверь, "грызёт" всё, что ей подсунешь, как миленькая! Мультиварку однозначно гений придумал! ))

      Вот без ПММ я уже не могу... Я только в межсезонье люблю посуду ручками помыть, чтобы погреться в тёплой воде, пока нет отопление. Но у нас это обычно недолгие периоды, а круглый год без ПММ мне лениво... Желаю твоим мечтам осуществиться!

      Удалить
  3. Оля,с удовольствием почитала! Спасибо!

    Да, с блоггером и у меня та же песня.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, радуюсь, что тебе понравилось!)))

      Про блоггер - значит, не у одной меня он с ума сошёл... Будем надеяться, что ненадолго такая свистопляска.

      Удалить
  4. Оляяя ))) покажи свою кухню ))) а то я точно в Астану попрусь )) и Галю приглашу ))

    Из твоих агрегатов у меня есть холодильник, но нет морозильника. Ну, это, наверно, потому что тут круглый год можно купить любые овощи-фрукты. Да и мясо в больших количествах не храним.
    Мясорубки у меня нет. Иногда хочется))) но тут обычно несут мясо на перемол в мясную лавку, если надо фарш)) или, покупая у мясника кусок мяса, сразу просишь сделать из него фарш)) быстро и удобно, не надо дома заморачиваться, и всё чисто)))

    Чайник у меня электрический. НО)) у нас всегда любой чайник(электро или для плиты) идет в комплекте с заварником сверху. Очень удобно, скажу я вам))
    https://www.google.com.tr/search?q=caydanl%C4%B1k&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ved=0ahUKEwjCt66Ui77PAhUHJMAKHUt3D9IQ_AUICCgB&biw=1366&bih=631
    Чай всегда заваривается свежий, прямо перед чаепитием.
    Чайники сейчас самые разные, это точно. Но у меня только из металла (ну как всегда) ))) причем металл и снаружи, и внутри. Даже крепление ручки внутри и крышка -- тоже чтоб из металла.

    Кофеварки у нас нету. Кофе варю так) а еще у меня есть электрическая кофеварка. Та же турка, только на подставке, как эл.чайник. Использую, когда много гостей)) или в дорогу беру в качестве кипятильника воды ))))
    Кофемолку хочу)) но чтоб молола всё))

    Тостер есть, но как-то он у нас используется периодами. Бывает, на дне по надцать раз, а бывает что и не достаем его полгода))

    Миксер и блендер тоже есть )) и правда, как без них жили)) у меня постоянно в ходу. Тоже все детали из металла.

    Микроволновки у меня нет))) и никогда не было. Даже не знаю почему. В планах не стоит. Вафельницы тоже нет. Но очень хочется ))) помстариваю на современные))

    У меня плита тоже газовая, вернее, варочная поверхность. А духовка электро, встроенная. Не нарадуюсь))

    Мультиварка и хлебопечка тоже есть. Мультиварку использую только для выпечки пирога и для варки молочных каш, очень редко для тушеной картошки. Фсё. Еда у нас как-то вся на плите или в духовке. А вот хлебопечку вообще не использую. Стоит...

    и вытяжка есть )) а мне больше самой вытяжки нравится подсветка на ней))) когда варишь, очень удобно включить лампочки над плитой )))

    Посудомойка тоже есть. Большая. Весчь))) Люблю )) а какое средство ты используешь?

    А еще у меня есть йогуртница. В последнее время редко использую. Хотя мне нравится. Но без нее можно обойтись, делая йогурт в мультиварке.

    И соковыжималка есть. Не очень часто использую в последнее время. Но все равно использую. Вот в связи с соковыжималкой готовлю пост )))

    А вот то, что очень хочу, но у меня нет -- кухонный комбайн))) в муках выбора))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. вот еще что хотела написать )) ты раньше упомянула, что будет пост про чистку посуды. А туда бы еще и про чистку разных поверхностей)))

      Удалить
    2. Юля, покажу, когда ремонт сделаю. ))) На самом деле, всё затрамбовано аккуратно в шкафы и на полки - и достаётся при надобности из дальнего угла, никаких особых секретов нет.)) Но вот в гости, да ещё с Галей, - да запросто! Приезжайте, знаешь, как рада буду? ))

      Ты столько интересного написала, мне аж тоже к тебе в гости хочется (мне давно к тебе в гости хочется, если чо)))). Чайники обалденные! Мы только вчера с мужем где-то в магазине типа самовара электрического видели, два вида - один под современный, другой под старинный, оба с заварочниками сверху. Но мне такое некуда поставить...

      Про мясо и его помол - вот у нас тоже на рынке есть за небольшое вознаграждение мясорубка. Мама моя частенько пользуется, когда много сразу мяса берёт. Но она там постоянно ругается - только в этом случае можно получить всё мясо, которое в неё ушло. А иначе некоторое количество каким-то чудом застревает в мясорубке и, видимо, вылазит из неё уже после ухода покупателя.)))

      Без микроволновки я разогревание уже и не представляю. Как вспомню в прежние времена - в отдельной посудине разогрей, потом эту посудину помой, а если она ещё и прижарится по пути, от вообще "праздник"... Впрочем, если кто готовит ровно на один раз, то и разогревать не требуется. А ты как разогреваешь еду?

      Вытяжка - ага, ещё и ради подсветки. Такой старой слепой кошке, как я, ни один источник света лишним не будет, а у меня их в кухне (страшно сказать!) аж четыре: люстра на пять рожков, две лампочки в вытяжке, три лампочки в мебельном карнизе под потолком, две лампы дневного света под шкафами непосредственно над рабочими столами.

      Вот соковыжималки электрической у меня нет, а ручной алюминиевый ковшик-пресс мама с тёткой затеряли, не могу найти концов: обе друг на друга кивают, ни одна не сознаётся, куда дели. ((( А там буквально раритетная вещь была...(((

      Хлебопечка у тебя, наверное, простаивает из-за того, что у вас есть пекарни со смешным названием (забыла его))). а моя пашет, аки пчела. Но вот пока Славяна дома была месяц, мы даже забывали, что в неё продукты надо закинуть, и покупали хлеб в магазине. Так аж соскучились за домашним.

      Йогуртницу я когда-то тоже хотела, а потом йогурт в мульте научилась делать - и вопрос покупки отпал.

      Про ПММ - я пользуюсь порошком, солью и ополаскивателем "Сомат". Таблетки мне категорически не нравятся - пробовала поначалу разные, но вернулась к порошку. Легче дозировать, всегда растворяется.

      Про чистку посуды - вот я про неё хочу отдельно написать, а потом будет пост со всякими кухонными хитростями, наверное, там про чистку поверхностей напишу.)))

      Удалить
    3. у нас тут в комментах отдельные посты)))) ну и что, а поговорить ведь хочется ))

      Вот в гости ко мне всё собираетесь-собираетесь, и Хде??? )) Я бы всё показала))) даже из шкафов бы подоставала)))
      Чайники смотрела??? Правда, супер? Они, кстати, не такие объёмные, как самовар. Очень даже компактные. Я и маме такое чудо завезла, не нарадуется. Два в одном: и вода кипяточек, и заварка горячая, у нас тут чай любят такой, чтоб обжигало )) А еще, правда, не совсем в тему))) чтоб чай при подаче был горячий, надо сначала налить кипятка в чашку, подержать-пополоскать немного, прогреть чашечку, вылить, а потом уже чай наливать.

      Про мясо у вас прикольно )) вроде тут такого не наблюдается )) но тут, если что такое, то мужики сразу в морду бьют ))) потому что только мужики (в основном) к мяснику ходят и мясо носят )) так что тут такое не прокатывает)))

      Пекарня со смешным названием -- фырЫн )) таки да, хлебушек у них чудесный. Заслал ребенка туда, к завтраку свежего, горячего хлеба принести )) а к нему в придачу еще и баклажаны с перчиками в печи запечь -- ммм, прелесть )))

      Для ПММ я пользуюсь таблетками. У нас тут писк моды Finish. Мне нравится. Покупала порошок, но что-то неудачный попался. Да и к тому же, кажется, тут в основном везде таблетки. Но дорогие, зараза))) а брала жидкое, мне не очень. Хотя тоже можно пользоваться.

      Как еду разогреваю? У нас как-то всё обычно готовится на один день. Но если осталось что, то обычно или в духовке разогреваю (если что запеченое было, на тепси или протвине) или прямо в кастрюле ))

      Про чистку посуды и всякие кухонные хитрости -- жду!

      Удалить
    4. Юля, а чего бы и не поговорить с хорошими людьми? ))) Я люблю, когда делятся своими мыслями и опытом.)) Чайники восхитительные! Если ещё и компактные - то вообще хорошо. Надо прицельно поизучать ассортимент наших магазинов, может, где-то что-то такое есть.

      Про мясо и мужиков - слушай, ваши мужики везде успевают! И в фырын, и к мяснику! Колись - куда они ещё ходят? )) И когда между этими походами успевают деньги зарабатывать?

      ФИниш для ПММ я брала поначалу. Когда ПММ купили, я первое время экспериментировала со всем подряд, но жидких средств тогда ещё не было, только между таблетками и порошком выбирала. А потом остановилась на Сомате - и какие нынче новинки есть, не знаю.

      Вот с разогреванием да - если понемногу готовить или большей частью запекать, то МВ и не нужна вроде бы. Но, с другой стороны, пока духовка раскочегарится и прогреет - больше времени и электроэнергии уйдёт, чем в МВ...

      Удалить
    5. да-да, тутошние мужики везде успевают )) в фырын женщины очень редко идут, это только если больше некого послать)) днем еще могут, конечно, людей немного, но вот уже вечером, когда несут запекать всё подряд, то там уже очередь из только мужиков и детей))) у мясника тоже такое наблюдается. Дамы, конечно, заходят, но могут дать какое подгулявшее мясо, а мужик только глянул -- несут самое свежее )))
      Ну и денежки зарабатывают, а как же )) Здесь мужчины часто после работы еще и по магазинам идут)

      Удалить
    6. Чайнички посмотри-посмотри. Очень удобно. Есть и небольшие совсем, места много не занимают. У меня такой электрический.

      Удалить
  5. У меня мультиварка и хлебопечка такие же) Мультиварка это мое все! Рис и гречу уже и не вспомню как варить. Хлебопечку мало использую, мы ржаной хлеб едим, а в ней можно только если 50/50 ржаной муки и солод сложно найти. А вот тесто только в ней теперь делаю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кира, вот да - с кашами настолько проще с мультей! Одна кукурузная стоит того, чтобы приобрести мультю: как она "плюётся" и фырчит в кастрюле - и как легко и просто варится в мультиварке!))

      А мы ржаной хлеб, наоборот, едим очень редко, в охотку, и нам его проще в магазине купить раз в месяц-два. А вот белый, из муки первого сорта и с "семенами сорняков", как муж говорит, печём постоянно. Ну и да - тесто в ней хорошо месить! Настолько упрощается задача для ленивой и маломощной хозяйки.)))

      Удалить
  6. Золошка - была у меня такая же, я её давно отдала родителям когда бёрнер купила, а у них она тоже в шкафчике стоит не пользуются, потому как у них есть что то другое механическое и еще что то совсем современное электрическое. Чайник я только стеклянный покупаю уже третьий. Мясорубки нет, теперь даже ручной, отдала снохе. Миксер с блендером и насадкой кофемолкой - пользуюсь, но редко. Тостера нет. Микроволновку купила совсем недавно, небыло и не страдала, решила купить и не нарадуюсь, теперь не только разогреваю, но и некоторые блюда готовлю. Мультиварка - используется наверно чаще чем газовая варочная плита. Духовка электрическая - иногла задаюсь вопросом могла бы я без неё обойтись, и всё таки нет конечно, а подруга обходится, они сначала сэкономили деньги и сразу не купили, оставив нишу под неё, а духовку так за 2 года и не приобрели и похоже не видят необходимости.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня всё по минимума как ты давно уже поняла по моим отзывам, только самое необходимое. Посудомойку даже при всём желании некуда поставить. Кофеварка была, опятьже отдала другой снохе, в ней кофе капал в кружку и очень быстро остывал, а я люблю горячий. Для кофе у меня есть турка и гуйзерная кофеварка. Муж одно время очень хотел соковыжималку, но когда я сказала а кто будет чистить для сока морковку например, так он сразу перехотел.
      оля, знаешь я бы еще хотела узнать какие чистящие средства ты используешь. Их сейчас много, но некоторые совсем не эффективные. И самый мой больной вопрос чем почистить вытяжку. Что то советы интернета о соде , уксусе или нашатыре мне не помогают. У меня фильтровая решетка рефленая снаружи, а внутри какая то многослойная сетка, куда всё набивается. Почему они не обноразовые, и зачем такие ребристые-рефленые. 7 потов сойдет фиг почистишь.

      Удалить
    2. Люда, и всё-таки у тебя много всего, а, главное, что есть - тем пользуешься!))) Вот и микроволновку активно применяешь не только для разогрева! Про духовку - неее, я бы точно без неё не обошлась! Даже при наличии мульти я постоянно в ней что-то пеку, запекаю... Вот сейчас только морковный пирог вынула. )) первый раз его пекла, не знаю, в мульте его можно или нет, поэтому в духовку сунула.

      Гейзерную кофеварку себе Славяна в Новосибирске купила, варит в ней кофе, ей нравится. А мужу дарили какую-то ещё кофеварку на работе на ДР, для эспрессо, что ли. Ну, он её по работам с собой и таскал, а потом, уходя из одного места, там и оставил - сказал, что нам такую не надо, она не очень хорошо варит, а дальше он её с собой таскать не хочет, потому что все начинают просить кофе сварить и, как он сказал, "я начинаю чувствовать себя секретаршей своих же коллег и подчинённых". )))

      Про средства для чистки и способы - через две недели буду писать, хотя, возможно, тебе и пост следующего понедельника пригодится. )))

      Эх, похоже, мой блог пора переименовывать в "Домик хозяйственной кошки")))

      Удалить
    3. Люда, ржу про соковыжималку и "кто чистить будет". Вот меня, наверное, подсознательно именно этот вопрос и останавливает всякий раз от покупки соковыжималки. ))) А ещё то, что большей частью все конструкции соковыжималок такие, что дольше потом её разбирать и мыть надо, чем пользоваться по назначению.

      Удалить
  7. Мультиварка такая же, только литраж поменьше. У снохи мультиповар, вот теперь мечтаю заменить свою на это чудо техники, а эту отдать сыну. Хлебопечка "Филипс", в ней есть функция изготовления йогурта и варки варенья-джема в добавку к тесту и выпечке хлеба. Вафельница тоже советских времен. Мясорубка с функциями нарезки овощей, изготовления колбасы, пропускания теста на печенье куплена в 1992 году по заводским талонам. Тосте забрал сын, я не очень люблю тосты(. Миксер куплен тоже в махоньком отделе электротоваров в 1990 и до сих пор моя "Мрия" бесперебойно работает. Есть еще французский, подаренный 15 лет назад выпускниками. Но горячо любимый старый еще хорошо работает. Удобен тем, что есть насадка для перемалывания продуктов - нынешний блендер иначе говоря. Там же встроена кофкмолка, но я кофе не люблю. Видимо поэтому и нет кофемашины).Еще есть один прибамбас - можно использовать как электроплиту, можно сделать горячие бутерброды, запечь мясо - что-то типа ростера, но не помню как это чудо называется. На работе грели обеды наэтом приборе. Так как у нас электроплита изначально, то и духовка и верх электро. Моя "Лысьва" бесперебойно печет-варит-тушит с 1986 года и пока менять не собираюсь - уж очень удачная духовка! Чайник электрический уже какой по счету, что-то они недолговечны у меня. Сейчас купила фирмы "Атланта", до этого был "Аристон". Правда его можно починить, надо сменить силиконовую прокладку. Когда-нибудь выберусь в город и будет Щастье!
    Холодильник первый дарили на свадьбу. Он отработал 25 лет - день в день и приказал долго жить. Как раз дали премию ко дню учителя, да и подкоплено было, вот и купила с большой морозильной камерой. Мне хватает одной. Камера была, но она теперь у дочери. Есть соковыжималка, только теперь она бездействует. Наверное это все. Опять же про ревизию - вот выпадет снег и, может быть), сделаю это "грязное дело"))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, про мультиповар я ещё не вникала, что за зверь. Но, думаю, пока свою мультю менять не буду - люблю её, пусть служит до упора. ))

      В печи у меня тоже есть возможности варки джемов-варений и "компотов с цельными фруктами или что-то в этом роде. Но я почему-то ни разу не варила - мы варенья мало едим, нам хватает того, чем мама угощает, наверное.

      Мясорубка, примерно как ты описываешь, как раз и сдохла за время нашей двухлетней жизни у мамы... А вот чайник наш единственный, до переезда на эту квартиру на газе в обычном кипятили. А сюда купили электрический, потому что газ не сразу к дому подключили, и так и прижился, не меняли ещё ни разу, в марте уже 10 лет будет.

      Удалить
    2. Во! А про микроволновку-то я и забыла! А она пользуется у меня популярностью. Готовлю в ней много чего, но особенно люблю супы в гошочке. Как раз мне одной на разок поесть, а завтра новы сварить можно. Единственный вариант первого - борщ, варю 2 литра и грею. Запекаю картошку-морковку-свеклу, котлеты, пельмешки со сметаной в горшочке и тд и тп)

      Удалить
    3. Таня, вот да - моя одна знакомая некоторое время жила в довольно стеснённых условиях по части жилья и его обустройства. И она в микроволновке варила всё, включая варенье. Для одной себя порцию чего-то сварить в МВ можно довольно просто.

      Про запекание овощей- ага, когда мы МВ только купили, я довольно долгие годы овощи для салатов только в ней варила.

      Удалить
  8. Оля, да, ты богата на технику и это правильно и хорошо, ведь она так облегчает твою жизнь. У меня на кухне есть холодильник, микроволновка, эл. чайник, газовая варочная поверхность и отдельно встроенная эл. духовка (моя прелесть :))), есть еще миксер, им Матвей себе коктейли делает и всё :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо! )) Да, технику я люблю - и она мне платит тем же.))) Газ на варочной панели и электричество в духовке, мне кажется, многие хозяйки любят, вот и у тебя такое разделение.)))

      Коктейли - ага! Ради них одних миксер есть смысл приобретать, мы в летнее время часто молочные коктейли с фруктами или ягодами делаем. Вкусно, полезно, освежающе.)))

      Удалить
  9. Оля! Вблоге у меня все тоже самое - сегодня утром нашла в ленте 20 сообщений из одного и того же блога, а в нужное время я их не видела!!! Что делать, не знаю(((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, значит, массовый глюк... (( Наверное, остаётся ждать улучшений и надеяться, что это не будет ежедневным "подарком" в ленте.

      Удалить
  10. У меня из перечисленного нет тостера, кофеварок, вафельницы, комбайна и хлебопечки. Зато есть аэрогриль:) В нем очень классно печь небольшие порции чего-нибудь, сушить сухари и жарить на решетке мясо-птицу, ооочень удобно, отключается сам, не надо ждать, пока нагреется, как духовка.
    На вафельницы я засматриваюсь, думаю об электротерке...
    Мультиварка - вещь! Обожаю ее, главным образом, из-за автоотключения, до чего же это удобно. И вообще - при варке супов кидаю туда все подряд, половину овощей прям замороженных, кнопочку нажала и усе:) красота!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, про аэрогриль я давно читала, когда ещё не было мультиварок, и даже подумывала купить. Но тут появились мульти - и усё, я влюбилась.))) Духовка, кстати, у меня тоже есть возможность автоматически выключать её через заданный промежуток времени и автоматически включать и выключать, например, с утра поставить что-то, задать время включения и продолжительность выпечки и уйти. а она сама включится, попечёт чегой-то там и выключится. Но я почему-то очень редко этими возможностями пользуюсь - только если запекаю что-то типа куска мяса и более-менее точно знаю, сколько оно должно печься. А всякую выпечку предпочитаю контролировать сама.

      А вот мультя в этом плане идеальна, стушит-сварит - и стоит, греет, ждёт хозяев.)))

      Удалить
  11. Ну у меня тоже не все есть, но почти )))
    Нету электромясорубки, не нужна она мне, у нас мясо можно в магазине измельчить, короче в больших колличествах мне не требуется, а для маленьких есть обычная, ручная, или блендер, или комбайн.
    Нет и мульти, хочу, но не сильно, не поняла еще надо оно мне или нет. Да и появились они у нас недавно. Есть рисоварка, вот их у нас много всяких, наверное потому, что китайцев много )))
    Вафельницы нету, но такая была у мамы, очень я ее любила. Забирать смысла не было, разетки и напряжение разное. Зато есть бутербродница, принцип тот же.
    Есть соковыжималка. Кофеварка у нас очень хорошая, Saeko эспрессо - рожкового типа, хотя мы кофе пьем раз в месяц, но очень вкусный из нее.)))
    Все, остальное все есть :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ААА, еще вспомнила, у меня есть электрический нож, классный, с двумя лезвиями. Мне его в подарок при покупке хлебопечки дали :) Пользую нечасто, но иногда вспоминаю. Особенно им хорошо мягкий хлеб резать, точнее ооооочень мягкий и с жесткой корочкой, ржаной, который сама пеку )))

      Удалить
    2. Вероника, вот интересно, как место проживания и традиции определяют наличие или распространённость каких-то бытовых приборов! У нас рисоварки в продаже в общем-то встречаются, но не припоминаю, чтобы у кого-то из знакомых они были в хозяйстве. Видать, рис - не главная еда у нас тут)) А электрический нож не помню, встречала ли в продаже хоть раз. Может, внимания не обращала просто? У меня когда-то была мечта про домашнюю электрическую ломтерезку. Но и в продаже не видела, и как-то побаиваюсь я её - опасная штука, мне кажется...

      В общем, у тебя тоже хороший такой арсенал электрических помощников!)))

      Удалить
  12. Оля, как мне нравится тебя читать, спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, значит, не зря пишу я свои пАэмы про простые вроде бы вещи, раз нравится читать! )))

      Удалить
  13. Очень интересно читать было. Сначала у меня возник вопрос "где всё это помещается". А потом подумала, что ведь и правда, даже на маленькой кухне можно уместить очень много всего. Сама так и делаю. От электрического чайника мы отказались, потому что, проведя эксперимент, поняли сколько он "кушает". Поэтому у нас чайник со свистком. Кофеварка - это, пожалуй, королева нашей кухни, а принцессой я бы назвала комбайн (в котором есть ещё и шнековая мясорубка). Так же есть блендер, который периодически пашет как пчела. В компанию к кофеварке есть молоковзбивалка для капучино.
    Плита у нас газовая, а микроволновку поставить уже просто некуда. Ну ещё и холодильник, йогуртница и электрическая скороварка (чисто ради бульонов). Последние 2 прибора работают примерно раз в неделю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, рада, что интересно читать! Да, было бы желание - уместить много можно. )) Хотя я бы не отказалась ещё от одной кухни в 10 квадратов для комфортного расположения всех своих помощников.))) Скороварка у мамы моей есть, правда, не электрическая, а обычная, для плиты, она тоже её активно ради бульонов и холодцов использует. А я вот как-то не дойду до этого чуда техники.

      Про то, сколько приборы кушают электроэнергии... Вот интересно - с каждой покупкой чего-то нового мы нервно начинали смотреть на счётчик в первые месяцы после покупки, ожидая, что как-то резко возрастут счета. Но почему-то ни разу не обнаружили реального, критичного для бюджета, скачка. То ли приборы нынче такие экономичные пошли, то ли что - не знаю...

      Точно замечаем включение тёплого пола в кухне в межсезонье - моментально на счётчике всё вылазит. И ещё заметна экономия электроэнергии после постепенного перехода сначала на лампы дневного света, а потом на светодиодные почти во всей квартире. Правда, сами лампы недёшевы, и точной экономии никто не знает... ))))

      Удалить
    2. для комфортного расположения... хаха два раза! появилось бы место еще для чего-то, а не для комфортного расположения того, что есть! плавали! знаем! )))

      Удалить
    3. У нас скороварка раньше тоже обычная была. Мы её из Индии привезли. Чудесная кастрюля. Но у неё есть один большой недостаток. Когда поднимался клапан она свистела, как чумовая просто. И у нашего кота случался приступ паники. Я углядела у свекрови простую электрическую скороварку, узнала насколько она тихая и купила её на замену индийской "подружке". Да, она тихая, кот сидит рядом с ней и ему по барабану что там дальше происходит. Зато если подождать, то можно получить кусочек любимого варёного мяска или языка.
      Про энергию. У нас просто если все дома, то всем нужен кипяток, термос ставить просто некуда, а вода, постоявшая немного, уже не устраивает некоторых. Поэтому чайник у нас пахал только так.... решили использовать обычный чайник и поняли, что в нашем случае это хороший выход. Плюс проводка у нас хитрая была, машинка работает стиральная - чайник низя, тогда и перешли на обычный. А сейчас уже привыкли.

      Удалить
    4. Представляю бедного кота.))))

      Про энергию - вот да, если все дома, а проводка не выдерживает, то чайник на газплите будет хорошим выходом. У нас-то и в прежние времена всего три потребителя чая было, а нынче с мужем вдвоём пятый год, так что сколько там того кипячения... Хотя чаёвничать любим - в Казахстане же живём, здесь без чая никак.)))

      Катя, ржу)))) Это ж так и есть: у меня была кухня в 5 квадратов раньше - казалось, вот было бы 10, как было бы классно! теперь 10 - всё под завязку и подавай ещё десяток метров... ))) С вещами и свободной площадью - как с домашними делами, число которых возрастает прямо пропорционально появившемуся свободному времени)))

      Удалить
  14. А у меня нету микроволновки. И не было никогда. И надобности в ней пока не вижу. Зато есть мультя - моя любимочка, мой волшебный горшочек. Включил, сказал волшебные слова - горшочек, вари! - и пошел гулять. У меня кукко, уже старенькая, функций в ней мало, зато кастрюля огого. ))
    Плита мне досталась от прежних жильцов - варочная газовая панель и встроенная газовая духовка. Мне не нравятся они, но менять дорого и хлопотно, пока живу с ними. Чайника электрического тоже нету, на газу - не вижу надобности в доме, где есть газ, ставить электрочайник. Ну и что, что выключится сам? а чаю тогда не забудешь выпить? Блендер у меня в точности как у тебя, только еще и с большой чашей, пользуюсь иногда. Зато ручной блендер, тоже неизвестной фирмы Brown ))))), постоянно в деле, правда у моего венчики тонкие и один распаялся... ну пока работает - пусть работает. Вместо вытяжки у меня фильтр, такой типа как козырек. Куплен давно, лет 10 назад, переехал уже на третью квартиру... Ну пока он работает по мере надобности, тоже не хочу думать о вытяжке. ХП тоже работает постоянно, у меня панасоник. Тостер - наше с детьми недавнее приобретение - дети постоянно трескают тосты. У нас простенький филипс.
    Еще у меня есть соковыжималка, которая почти не используется (по причине лени, столько возиться из-за одной морковки ))), кофемолка, которая последнее время тоже почти не используется, покупаю молотый кофе тонкого помола, и еще есть электросушка, которая была куплена пару лет назад по причине большого количества яблок - и теперь активно используется сезонно, для яблок-груш, грибов, помидоров, морковки... недавно вот пробовали тыкву сушить - ну с тыквой не очень как-то )) слишком тонко порезала наверно.
    А, ну и холодильник вирпул. большой, но морозилка какая-то у него некулёмая, полезный объем маловат для меня. Мечтаю о морозильной камере - но пока только мечтаю...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, вот реально - забываем попить чаю. ))) Увлекаемся чем-то - и забываем.)) А вот распаять чайник - это было, дважды на старой квартире. Когда от звука падающего на плиту носика вздрагивали и вспоминали - чайник же!))) Увлекающиеся мы натуры - и к еде спокойно относящиеся. )) Вот точно знаю, что ни один из моих клиентов в снижении веса про чай и плюшки не забудет.)))

      Много у тебя всякого полезного, прямо с удовольствием прочитала. И совпадений много с моими запасами. Про соковыжималку - ага, я бы тоже ленилась.)) А вот про сушилку я думаю, думаю... Наверное, однажды и её куплю.

      Про холодильник - ага, бывает такое, иногда в гостях доводится увидеть: махина стоит вроде большая, а места внутри с гулькин нос. Как так умудряются сделать?

      Удалить
    2. ну он глубокий, и сам холодильник-то - ну обычно мне хватает. Если только после гостей много еды остается - тогда приходится утрамбовывать ))) А вот в морозилке - часть места сжирает мотор, часть - фигня для льда, она какая-то непомерно большая. Зато правда есть место в дверце, изрядно. Нужна морозилка! ))))
      Вот знаешь, если я хочу чаю - то наверно я про него не забуду. Но чай для меня - это не обязательно плюшки к нему )) Это может быть просто чай! Я его довольно много пью :-[

      Удалить
  15. Про ХБ полностью с тобой согласна. Я так о ней мечтала! И вот три года уже с удовольствием пользуемся. Хлеб только домашний теперь. И тесто пельменное я в ней замешиваю - руками у меня плохо получается.
    Теперь вот блендер присматриваю. Пока не решила какой хочу. Как раз хочу на НГ или на ДР у мужа попросить. Уже поняла, что давно пора купить.
    А вот о ПММ только мечтать и остается (((( Очень хочу, но ставить некуда. Квартира маленькая, стиралка стоит на кухне. А я когда готовлю столько посуды умудряюсь пачкать - у меня прям талант в этом ))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика, блендер удобен такой, чтобы была и чаша, и погружной. Кстати, чаша небольшая, как мой опыт показал, первичнее большой высокой. Т.е. если высокая есть - хорошо, если только низкая - то её хватает при наличии ещё погружного. Как-то так. )) Ну, и к немцам я особую любовь в бытовой технике питаю - это если выбирать из производителей. ))

      Про посуду - вот да! Я тоже много посуды угваздываю, когда ПММ появилась, я даже готовить стала с бОльшим воодушевлением - потому как снялось напряжение про "эту кучу потом перемывать надо!(((". Жаль, что у тебя машинка не вмещается, она хорошо помогает...

      Удалить
    2. ПММ не вмещается, но я строю коварный план - объединить туалет-ванну и впихнуть туда стиралку, а на её месте в кухне поставить ПММ. Пока мечты, будем копить финансы и уговаривать мужа )))

      Удалить

Я Ольга, и я рада вам в моём Домике! Если вам захочется что-то для меня написать - обязательно сделайте это! ))) Я читаю все комментарии и по возможности всем отвечаю. А ещё можно просто поставить "галочку" под сообщением - "интересно, забавно, полезно" .))

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...