суббота, 28 апреля 2018 г.

С миру по нотке — что же получилось? )))

Ох, девочки, с каким же интересом я читала все ваши варианты и гипотезы к посту про "симфонию для Бетховена"!))) Будуар — ооо, это моя мечта ещё с детства, с чтения книг, в которых эти самые будуары упоминались. Дача — это моя грусть и местами почти боль. Ибо, в отличие от будуара, дача у нас была, даже две. А потом они пошли под снос из-за строительства столицы. Эх... Отдельный летний домик — вот да, в условиях отсутствия дачи начинаю мечтать о каком-то домике, чтобы рядом был садик. Пока довольствуюсь золовкиным домиком в деревне, а дальше жизнь покажет. Ремонт — да, кошки были бы счастливы, это точно. ))) Но ремонт пока нужен только на лоджиях, а тепла в этом году никак не выдадут, так что до лоджий ещё зимовать и зимовать. Новоселье у молодожёнов — было бы заманчиво, если бы у них со скоростью пять идей в неделю не возникали новые планы на жизнь и местопребывание. ))) Мы с Сашей уже даже не успеваем за всеми их вариантами следить, ждём, когда они куда-то объективно станут перемещаться, и тогда будем реагировать по факту. ))) Отдельная квартира для котиков — ооо, котики за этот вариант прямо расцАловать готовы, я так думаю! ))) Главное — чтобы к этой квартире обслуга качественная прилагалась, и усё, котики щасливы. ))) Хотя порой думаю, что котики и так нашу квартиру считают своей отдельной квартирой с обслугой. )))


Ближе всех первой к правильному варианту (даже к двум сразу) подошла Марина-taurus. Фотостудия у Славяны — купили они с её мужем в марте фотостудию в Новосибирске, точнее, оборудование купили, помещение в аренде. Сейчас Славяна студией занимается, а мы с мужем гадаем: если они всё время куда-то переезжать хотят, куда они студию девать будут? Но дети взрослые, разумные, разберутся. )))

А затем девочки следом за Мариной верный вариант назвали. Кабинет — у меня. ))) Нынешней весной, на Наурыз, в аккурат, когда в природе всё обновляется, меняется и закладываются семена нового урожая, я решила тоже обновить формат жизни и работы. И выйти из-под опеки центра, где я работала, в свободное плавание. Я арендовала кабинет в 7-8 минутах пешего хода по сухой погоде (10 — по дождю/гололёду) от дома, оборудовала его и начала консультировать клиентов и собирать небольшие группы. И, знаете, мне это ооочень нравится. Я довольна, как слон... нет — как три слона после купания. ))) В общем, пост будет длинный, пока я добралась до компа, напишу сразу в кучу обо всём.

В марте приезжала Славяна. И в какой-то момент мы с ней обсуждали, когда и как я буду двигаться дальше, ибо мысли поменять что-то в формате работы были уже давно. И я сообщила Славяне: "Ну, вот потеплеет, буду искать кабинет потихоньку..." Мой шустрый ребёнок поинтересовался: "А чего ждать, пока потеплеет? Давай сейчас искать, всё равно — пока ты его оборудуешь, пока клиентов известишь, пока с бухгалтерией разберёшься, куча времени пройдёт". Я попыталась было возразить, но на экране компа уже высветились объявления по аренде кабинетов в нашем районе, и через полчаса я обзванивала варианты. Страшно было — аж жуть! Я никогда не занималась арендой кабинетов и не работала сама на себя, всегда были учреждения и организации, которые мне предоставляли рабочее место.

Дальше всё закрутилось, как в ускоренной съёмке в кино. Поход по вариантам кабинетов, составление списков, что надо и где это взять, прикидывание финансов, истерики "вдруг кабинет не окупится — что я буду делать!", беготня по магазинам, рынкам, пунктам заказов из Икеи, интернет-магазинам. Славяна уехала — остались мы с Сашей. Мы привезли всё в кабинет, Саша всё нужное прибил-прикрутил-собрал. Я параллельно занималась шитьём и работой с клиентской базой, встречалась с бухгалтером и осваивала кассовый аппарат, чувствуя себя мартышкой с очками. ))) 

Когда я работала в Центре, моей задачей было доставить себя на консультацию или тренинг и провести их. Откуда берутся салфетки, в которые клиенты будут плакать, вода, которую они будут пить, куда девается мусор и почему пол чистый — все эти вопросы меня не занимали. Ну, то есть для меня не секрет, откуда всё это берётся, но для этого были в Центре ответственные добросовестные люди, и всё работало как швейцарские часы. Теперь мне все эти вопросы предстояло решать самой. И, знаете, оказалось, что их не так сложно решить, как можно было подумать. 

Для минимизации расходов на старте для начала я решила обойтись тем, что можно вынести из дома (своего и родственников). Семейство откликнулось сразу, и мы с Сашей как сборщики податей проехались по всем, вывозя всякие полезные штуки. Но кое-что пришлось покупать, в частности, стол и стулья. Обычные офисные стулья, которые почти везде, куда ни сунься, я терпеть не могу. Особенно, когда надо сидеть несколько дней кряду на каком-то тренинге. Славяна присоветовала мне стулья из Икеи — сказала, что сидела на таких и что они куда эргономичнее традиционных, хоть и пластиковые. К тому же, они лёгкие, а при условии, что у меня нет помощников по хозяйству и всё надо делать самой, это важно. 

Этот кот переселился в кабинет, его зовут Марат,
и он там главный после меня. )))
Его задача — помогать налаживать контакт с детьми,
если они смущаются при первом визите. ))

Для теплоты и уюта я сшила на сиденья и спинки плоские подушечки из плотной портьерной ткани (а, может, и мебельной, мама точно не помнит, из чего ей эти шторы шили) и поролона. Подушечки привязываются к стулу шнурками, которые на сиденьях просто пришиты к торцам, а на спинках продёрнуты сквозь подушечку и пуговицу. 


Ещё я нашила подушек, чтобы сидеть на полу было удобнее и теплее. Да, мы с клиентами — семьями или группами — частенько сидим на полу. Поэтому пол застелен коврами, а в кабинете разуваются. Для набивания подушек мама отдала мне три большие мягкие подушки от своего прежнего дивана (диваны она тоже любит часто менять, почти как шторы))). Но когда я вскрыла первую подушку, я сразу застегнула её и пошла за своими запасами холофайбера. В подушке оказался настолько нежный мелковолокнистый синтепух, что рука не поднялась им подушки набивать, его только для мягких игрушек не жалко. ))) 


Кстати, про игрушки. Мягкие и не очень игрушки — это полезные в моей работе вещи. Поэтому синее ведро набито мягкими игрушками, а в обшитых "пиццей" ведёрках от мороженого, которые дома выполняли разные роли, в шкафу хранятся всякие мелкие фигурки людей и животных. В том числе — новые, заказанные на Алиэкспрессе деревянные человечки. Один комплект я раскрасила, а второй просто покрыла воском для дерева и нарисовала глазки. Кроме фигурок я люблю использовать метафорические карты и пуговки, кубики и конструкторы, а ещё всякие камешки и прочие интересные штучки. И всё это богатство лежит в книжном шкафу, который я утащила из дома.

Это всё моё и это всё мне НАДА!!!

Коврик вязаный лежит как мостик между коврами и чайной зоной, где можно набрать воды. А под дверью — звукопоглощающий валик, чтобы детские голоса из коридора не отвлекали в работе. Здание, где я арендую кабинет, стоит рядом со школой, и почти все остальные кабинеты заняты всевозможными репетиторами и языковыми курсами. Табличка на двери в начале консультации вывешивается наружу, там просьба не входить и не стучать до определённого времени. Хотя я делаю паузы между консультациями, некоторые клиенты приходят намного раньше назначенного времени, и мне важно, чтобы они не вторгались в пространство предыдущей консультации. Да, в этом аспекте мне не хватает приёмной, про которую у вас тоже были версии в прошлом посте. Но пока я не готова арендовать большее помещение и платить администратору, хотя в перспективе не исключаю такой возможности.


Кабинет мой почти квадратный — 4х5 метров, его площадь и форма позволяет собирать группы до 9-10 человек, что очень удобно: если арендовать маленький узкий кабинетик, для групп пришлось бы искать дополнительное помещение. Есть, конечно, разные нюансы, делающие кабинет неидеальным. К примеру, отсутствие интернета, который был заявлен в объявлении. Я надеялась, что консультации с иногородними/иностранными клиентами тоже перенесу в кабинет, это было бы удобнее для чередование очной и онлайн работы. Но благодаря близости кабинета от дома график онлайн и очных консультаций намного проще выстроить, чем когда я работала в другом конце города. 


В общем, до состояния полной обустроенности мне ещё нужно сделать кресло для отдыха между консультациями. Есть у нас заготовки для очень удобного креслица, ждём тепла, чтобы в гараже их пошкурить и залакировать, а потом собрать. Заказать тумбочку с дверкой для бутылей с водой и хранения чая/кофе/сахара, чтобы освободить столик — когда группа, места на нём надо больше. Надо, чтобы Славяна купила в Новосибирске и отправила мне маленький вертикальный пылесосик — пока мы с Сашей раз в неделю привозим пылесос из дома и делаем уборку. А у нас такие почему-то не продаются. Ну, и дождаться, чтобы разрослись посаженные для кабинета кудрявые хлорофитумы, ибо я хоть и тот ещё цветовод-губитель, а без пары горшков зелени в помещении жить не могу. ))


Что дало мне перемещение в формат "Я сама"? Свободу (бОльшую, чем раньше) в графике, расширение клиентского поля (я могу прийти в то время, которое удобно клиентам, и в которое раньше на другой берег я точно не ехала), расширение возможностей в применении техник и методик в работе (раньше я кое-что из наглядностей носила с собой каждый раз, как бурлак на Волге, потому что в Центре всё хранить не было возможности), финансовое улучшение (несмотря на то, что все расходы я теперь несу сама, доходы за чистый час рабочего времени оказались больше).


Сейчас, когда первый этап обустройства кабинета позади, когда наступило понимание, где что закупать и сколько (на самом деле) всего этого нужно, как управляться с налогами и отчислениями, напряжение и переживание на тему "вдруг не справлюсь в одиночку?!" спало, появилось удовлетворение и даже удовольствие от того, как я сейчас живу и работаю. И понимание, что я иду верным путём, что на данном этапе жизни именно этот вариант для меня самый гармоничный.


В общем, вот такие вот дела. ))) С удовольствием иду пешочком до работы и обратно, иногда два раза в день. Чередую работу в скайпе и в кабинете. Читаю в промежутках между консультациями в кабинете художественную книгу. Опять много читаю спецлитературы, на которую не хватало времени в предыдущие полгода. Прохожу психотерапию, которая тоже сыграла свою роль в обретении мной решимости изменить формат работы. И подумываю о том, чтобы однажды переехать в собственное помещение. А пуркуа бы и не па? После первого шага к самостоятельности второй кажется уже не таким и страшным.))) В общем, семейный психолог в Астане и скайпе будет рад своим давним и новым клиентам! )))


PS. Фото все с телефона, вот до чего руки совсем не доходят — это взять с собой фотоаппарат. )))

50 комментариев:

  1. Ага, я догадалась! А прЫз, где же прЫз? )))Поздравляю, очень рада за тебя!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, спасибо большое!))) Ох, про прЫз-то я и не подумала! Слушай, а дай мне свой адрес, я тебе открыточку пришлю.

      Удалить
  2. Оля, ты героиня! Ни за что не решилась бы, а ты прям молодчина)
    пусть все получается, да оно уже и так все в ажуре)
    Вперёд!!!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, больое спасибо! ))) Вот, знаешь, я тоже думала, что не решусь.))) Ан нет - прыгнула в холодную воду, а она, оказывается, не такая уж и холодная)))

      Удалить
  3. Оля, дорогу осилит идущий, я это точно знаю! И желаю тебе успехов в твоём новом помещении. Жизнь нужно менять - это точно, а твои перемены явно к лучшему. Вон как уютно обустроили с Сашей кабинет!
    Читая твой пост, мне почему-то подумалось снова о наших детях. Посмотри, какой решимостью они обладают- "зачем ждать, пока потеплеет, если можно начинать и делать УЖЕ СЕЙЧАС"! И это правильно, они - люди другого формата, и ничего, что "у них со скоростью пять идей в неделю возникают новые планы на жизнь и местопребывание" - когда, как не сейчас? Мне нравится нынешняя молодёжь своей мобильностью, решимостью, планами и идеями (вот, сказала "нынешняя молодёжь" и почувствовала себя умудрённой и удручённой годами женщиной:)) Но они стремятся к лучшей жизни и строят планы, а глядя на них и мы молодеем и не сидим на месте)
    Пожелаю-ка я тебе решимости и смелости, удачи в твоём начинании и новых путей, открывающих возможности к личной практике в ЛИЧНОМ СОБСТВЕННОМ кабинете! Очень рада за тебя!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташенька, сердечное тебе спасибо! ))) Вот честно скажу - ты для меня один из примеров женщин-предпринимательниц, и всякий раз, когда ты упоминала про свой магазин, я этим вдохновлялась и во мне возрастала уверенность, что и у меня получится стать самостоятельной в этом вопросе. ))) Про детей - ооочень с тобой солидарна, они другие, они более смелые и решительные, менее привязанные к чему-то, что держало бы их, как якорь на приколе. Они более открыты к экспериментам и всему новому. Учусь этому - эти качества в любом возрасте пригодятся. ))) Ещё раз спасибо тебе огромное за пожелания! Обнимаю всеми лапами!)))

      Удалить
    2. Cпасибо тебе, Оля, за добрые слова, я тоже не всегда бываю уверена в себе, но иногда люблю окунуться как в омут с головой в новую большую авантюру)) Три раза окуналась - и три раза доводила дело до конца, куда деваться-то, на полдороге ведь не бросишь)) Так что знаю цену такой вот решимости что-то менять в своей жизни и всегда радуюсь за людей, которые это делают. Удачи!!! Славяне и вам с Сашей - респект! Такую работу провернули. ВСЁ ОБЯЗАТЕЛЬНО УВЕНЧАЕТСЯ УСПЕХОМ! По другому и быть не может, думаю я, вспоминая видео твоего выступления на какой-то конференции, ты ведь психолог "от Бога"...

      Удалить
    3. Наташа, спасибо большое за твой вдохновляющий пример и за пожелания!)))

      Удалить
  4. Оля, поздравляю! Удачи тебе! Пусть этот кабинет будет ступенькой к собственному!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, огромное спасибо тебе! ))) Пусть так и будет!))

      Удалить
  5. Оля, какой кайф! Молодец - одно слово.))) С удовольствием бы в такой кабинет пришла, где все-все сделано с душой, вниманием и любовью.
    В последнее время я тоже делаю, как Славяна, не жду когда потеплеет, понедельника или круглой даты, а делаю сразу, звоню сразу. Тяжело это, не привычно, порой лень, но это так окрыляет!=)
    Спасибо за мотивацию к решимости что-то менять, рисковать и вообще что-то делать себе во благо, а не подстраиваться под суровый быт и прочие окружающие параметры.)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А где ваза, которая так меня сбила в моих стройных рядах рассуждения?

      Удалить
    2. Лиза, большущее спасибо тебе! ))) Вот да - ожидания имеют склонность затягиваться, иногда лучше сразу брать и делать. Рада, что мои перемены и тебе полезны как мотивация. )))

      Ваза - она на столике в углу, фото, следующее за Молькой с кубиками. ))) Подумываю ещё об одной вазе с развесистыми какими-то цветами, на шкаф поставить хочу. )))

      Удалить
  6. Оля, какой большой шаг! Поздравляю с началом нового пути! Вот бы ещё и котиков в кабинет, а то будут дома скучать (понятно, что нельзя, а жаль).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, спасибо большое! ))) Ой, подозреваю, что это котики нашаманили, чтобы у меня интернета в кабинете не было.))) Во время консультаций по скайпу могут в кадр засунуться и радовать клиентов своими мордами.)))

      Удалить
  7. Поздравляю и желаю плодотворной работы! Довольно уютно получилось))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, большое спасибо! ))) Да, если учесть, что собирали "солянку сборную", то в целом хорошо вышло, клиентам тоже нравится. )))

      Удалить
  8. Поздравляю!!! Молодчинка! Желаю морального и материального удовлетворения от своего маленького дела! Роста и расширения!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо большущее! ))) Пусть все пожелания исполнятся. )) Таня, а можно адрес почтовый твой, хочу трём угадавшим читательницам открыточки послать.)))

      Удалить
    2. Можно) уже отправила)
      Буду ждать с нетерпением)

      Удалить
  9. Оля, от души поздравляю с выходом на новый уровень! Ты молодец, что решилась! Поддерживаю всеми лапами "За!" Желаю клиентуры, времени и удовлетворения! Обнимаю!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташенька, большущее спасибо тебе! ))) Обнимаю тебя крепко-крепко!)))

      Удалить
  10. С началом свободного плавания! Очень рада, что все сложилось.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиля, спасибо большое! ))) Я тоже рада тому, что этот переходный этап уже позади и что он не был похож на катастрофу. ))) Глаза боялись - руки сделали.)))

      Удалить
  11. Оля, поздравляю! Ты молодец!
    Теперь, хотя бы работодатели не будут мозг выносить, только пациенты :))
    Удачи, все получится!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо большое!))) Вот у меня хоть и были чудесные работодатели, но сейчас самостоятельность меня больше привлекает. Ну, и фактор времени-расстояния огромный плюс. )))

      Удалить
  12. Олечка, поздравляю!!!! Это замечательно!!! Успехов тебе!!!!

    ОтветитьУдалить
  13. Оля, как я же рада за тебя! Хоть и знала уже про твой кабинет но все же очень хотелось не только послушать,но и увидеть. Уютный такой) Удачи !!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Инна, дорогая, спасибо тебе огромное! ))) Тоже радуюсь, что всё сложилось. )))

      Удалить
  14. Оля, поздравляю! Желаю удачи и удовлетворения от работы. Работа в радость- это счастье!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, большое спасибо! ))) Да, я всегда была согласна с утверждением, что счастье - это когда утром с радостью на работу идёшь, а вечером с радостью домой. )))

      Удалить
  15. Оля, от всей души поздравляю тебя с личным кабинетом и желаю тебе удачной и стабильной работы. Я думаю, что нужно тебе сделать настенное панно, оно организует пространство и будет твоей визитной карточкой-эмблемой или даже гербом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо большущее! ))) Про панно - надо подумать. ))) Может, свой логотип в виде аппликации сделаю)))

      Удалить
  16. Оля, дорогу осилит идущий, поздравлю! Молька явно напрашивается моделью для кототерапии))).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хадижа, спасибо большое! )) Вот точно говоришь - Молька явно удивляется, почему её в перечень НЕнаглядных пособий для психотерапии не включили. ))) Говорит - а как же коточки? Коточки - лучшее средство от всего!)))

      Удалить
  17. Поздравляю с таким важным событием! Удачи!

    ОтветитьУдалить
  18. Гыгы)))Пока я в предыдущем посте писала что знаю о чем ты и "хочумногофото" тут уже давно лежит более свежий пост, балда я)))
    Ольчик, я рада, что у тебя есть теперь своё собственное детище0пристанище, пусть оно даёт тебе стимул, вдохновение и хороший заработок
    Украсили-обуютили вы комнатку очень хорошо, мне нравится

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, спасибо тебе большое-пребольшое! ))) Да, это точно больше как детище, а не как просто работа ощущается. )))

      Удалить
  19. Оля, все что могу сказать...КЛАСС!!!
    Я так рада за тебя, пусть все будет удачно, удобно, волшебно!
    ПОЗДРАВЛЯЮ, ты крута)))

    ОтветитьУдалить
  20. Оля, как я за тебя рада! Слушай, по поводу бухгалтерии. Не знаю, как у вас, но я веду бухгалтерию сама. Есть сайт хороший - там как раз для тех, кто этому ремеслу не обучен, т.к. в бухгалтерских программах я не умею работать. Они сами учитывают все законы, нововведения и прочее. Ну и стоит это дешевле, чем нанимать бухгалтера.
    А свое помещение хорошо тем, что его еще и сдавать можно для всяких подобных мероприятий, ну как конференц-зал. Моя подруга сдает. Хотя у нее там всего два зала-кабинета, санузел и приемная небольшая.
    Какая ж ты умничка! У меня а=прям внутри все за тебя солнышком светится :))) ПОЗДРАВЛЯЮ!!! И желаю побольше хороших клиентов.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо тебе огромное за поддержку и пожелания!))) Про бухгалтерию - у нас тот вариант ведения ИП по упрощёнке, который у меня, несложный. Я встретилась с бухгалтером, которая мне всё пошагово расписала, разложила по полочкам и поможет в июле сдать первый отчёт, если сама запутаюсь. А дальше всё одинаково, по шаблону, только вовремя платежи и отчисления проводить и отчёты раз в полгода сдавать. С кассовым аппаратом было страшно начинать, чтобы чего-то не того не пробить. ))) Но уже и с ним освоилась.

      Про своё помещение тоже думаю, что если до него дойдёт однажды, надо стараться найти вариант, который и для себя, и для аренды подойдёт. чтобы не простаивал, если что.)))

      Удалить
  21. Оля, поздравляю с такими важными и приятными переменами! Пусть все складывается так же хорошо и дальше!
    Удачи в свободном плавании :)

    ОтветитьУдалить
  22. Оля, вот это да! свой личный кабинет! и сам себе хозяин! отличное начало!
    желаю удачи, а с такими помощниками как Саша и Славяна, удача будет у тебя, только подставляй крылья!!!

    ОтветитьУдалить
  23. Замечательная новость! Рада за вас ,удачи ! Славяна молодец! ВОт это решительность ! Удача -награда за смелость (уверена - у вас все будет отлично )Котикам привет. Людмила

    ОтветитьУдалить

Я Ольга, и я рада вам в моём Домике! Если вам захочется что-то для меня написать - обязательно сделайте это! ))) Я читаю все комментарии и по возможности всем отвечаю. А ещё можно просто поставить "галочку" под сообщением - "интересно, забавно, полезно" .))

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...